Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"Лидокол. Как продавать в сфере онлайн-образования" Максим Шаргородский

Рецензия на книгу Максима Шаргородского «Лидокол. Как продавать в сфере онлайн-образования»

  1. Библиографическое описание книги

Книга Максима Шаргородского «Лидокол. Как продавать в сфере онлайн-образования» была написана им в 2021 году и выпущена в свет издательством „Эксмо“.

    2. Вид издания

Это небольшая книга (105 страниц) представляет собой моноиздание, в котором собраны важные инструменты продаж, необходимые для всех, кто хочет начать или уже занимается бизнесом в сфере онлайн-обучения.

    3. Сведения об авторе

Максим Шаргородский — предприниматель, эксперт по созданию прибыльных и современных отделов продаж в онлайн-школах.

    4. Цель выхода книги

Книга была выпущена с целью объединения богатого опыта и инструментария автора книги в области продаж услуг онлайн-образования в одном сборнике и изложения его на суд широкой публике специалистов, связанных с продажами. Кроме того, она также носит промо-характер для целей продвижения имени автора и его бизнеса, о чем автор в книге пишет без обиняков.

    5. Перечисление основных проблем, затронутых в книге

Автор книги проводит читателя по всем этапам продажи. Рассмотренное во введении классификация слушателей онлайн-школ по трём типам: умник, критик и деловой, постепенно переходит к психологии продаж, классификацию уже самих продавцов и выработку у них правильного настроя в работе.

Далее автором освещаются необходимые успешному продавцу навыки и рассматриваются последовательные шаги продаж, включая выявление проблем, решение проблем клиентов, приёмы продаж, действия по закрытию сделки.

В заключении автор уделяет две страницы изложению 10-ти шагов к созданию современного и прибыльного отдела продаж. Часть материала, изложенного в этой книге, также касается правил отбора кандидатов на должность продавца.

    6. Значимость и актуальность материала книги

В целом, актуальность книги в виду того, что в последние два года по известным всем причинам количество онлайн-школ резко пошло вверх, несомненно ощутима. 

Хотя автор касается только сферы прямых продаж (в основном, очному и по телефону), обойдя внимание другие каналы продаж и даже лидогенерацию, по-видимому, полностью возложив эту функцию на маркетологов.

Тем не менее, книга ценна подробной проработкой действий продавца, так называемых скриптов продаж, в отношении лидов, пришедших из разных коммуникационных каналов: сайт, соцсети, мессенджеры и чат-боты, по рекомендации, различая тех, кто оставил заявку впервые или уже принял участие бесплатном вебинаре, прошёл марафон, получил лид-магнит, приобрёл вовлекающий продукт с низкой стоимостью. Автор делится не только отработанными алгоритмами продаж, но и реальными примерами текстов авторассылок и продающих диалогов. Он также указывает проблемные места, на которые надо обратить в продажах особое внимание.

    7. Степень новизны, поднятых в книги проблем

В целом, степень новизны материала, изложенного в книге, невелика, так как автором излагаются сведения и методы, давно используемые в бизнесе. Однако относительно нова сфера применений этих методов и их переложение для рынка услуг онлайн-образования. Надо отдать автору должное, так как он провёл большую работу по адаптации технологий продаж для сферы онлайн-образования.

    8. Форма изложения материала

Материал книги подан живо и увлекательно, в манере авторского рассказа, будто автор проводит мастер-класс с аудиторией, что располагает к определённому доверию к нему.

    9. Жанр изложения материала

В книге мало иллюстраций и все они сводятся к аналитическим диаграммам, типа ценность-цена, этапы продаж, окно Джохари, данных скорее не как предмет для изучения, а для наглядности, как иллюстрация для облегчения понимания, так как подробно каждая диаграмма не анализируется. Также приведено много крупных изображений QR-кодов в качестве ссылок на интернет-ресурсы.

    10. Оформление книги

Книга представлена в электронном варианте.

    11. Назначение книги

По мнению Григория Аветова, ректора школы бизнеса «Синергия», cofounder Megacampus, „книга Максима — важный набор инструментов для всех, кто хочет начать или уже занимается бизнесом в сфере онлайн-обучения. В ней действительно много практических инструментов. Главное — применяйте сразу, не откладывая“. Полагаю, что эта цитата является лучшим, хотя и приукрашенным, описанием предназначения и практической пользы книги Максима Шаргородского „Лидокол. Как продавать в сфере онлайн-образования“.

    12. Методические советы при чтении книги

Чтобы проникнуться духом жизни и мировоззрения успешного продавца, рекомендую сплошное, последовательное чтение, начиная со введения. Если же вашей целью является получение конкретных и быстрых рекомендаций относительно улучшения продаж в вашей онлайн-школе, то рекомендую начинать чтение сразу с раздела 4 и до конца. Если вы готовы к более глубоким изменениям в своей работе, то перечитайте разделы 1 и 2. Если вас интересует только оптимизация процесса продаж, то раздел 3.

В виду того, что книга состоит всего из 105 страниц, пространной информации на все случаи продаж в онлайн-школе вы в ней не найдёте, но тем не менее некоторые полезные инструменты, проверенные самим автором, вы можете взять на вооружение. От себя я бы добавил, что это скорее всего некая книга-аватар автора, во многом передающая читателю характер и отношение самого автора к освещаемым им вопросам, чем непосредственно предметный материал, который, к сожалению, всё же подан в недостаточно развёрнутом и тезисном виде.

 

 

Зверев Дмитрий