Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"Метод StoryBrand. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились" Дональд Миллер

Все любят хорошие истории!


Рецензия на:

Метод StoryBrand. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились. / Дональд Миллер – Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 232 с.

Героические нарративы стали действенной коммуникативной стратегией, которая применяется в разных видах коммуникаций –                                   маркетинговых, политических, художественных и т.д.                                         
Христо Кафтанджиев, автор книги «Герои и красавицы в рекламе»

 

Люди любят хорошие истории. Это касается и таких «специфических» людей, как потребители или закупщики в В2В сфере. В хорошей истории должен быть: Герой (1), который сталкивается с Проблемой (2) и выходит из зоны комфорта. Затем он встречает Проводника (3), который предлагает ему План (4) и призывает к Действию (5). Что помогает ему избежать Провала (6), и приводит его к Успеху (7). В процессе преодоления проблем герой изменяется, преображается и становится тем, кем должен стать. Это было краткое содержание книги Дональда Миллера, а также сюжета 95% голливудских фильмов, возможно не всех, но успешных точно.

Книга Христо Кафтанджиева «Герои и красавицы в рекламе» была издана на русском языке в 2008 г. В ней подробно разбирались базовые мифы и их использование в рекламе, героические нарративы, персонажи: героев, злодеев, красавиц и помощников (!), различные действия и функции. Эта книга была включена Советом Гильдии Маркетологов в Топ-50 лучших книг по маркетингу 2005 – 2015 гг.

Заслугой и новацией Дональда Миллера является категорическое предостережение компаниям и брендам от принятия на себя роли Героя. Герой – это потребитель, покупатель. Это он сталкивается с проблемой, выходит из зоны комфорта, ищет путь, преодолевает препятствия, борется со злодеем и преображается в финале. И это он платит деньги компании. Компания или бренд – это Проводник, который встречает героя, предлагает ему план и призывает к действию (покупке «волшебного средства» — прим. Автора рецензии).

Конечно, со свойственным англосаксам апломбом, сфера их компетенций объявляется главным (хорошо хоть не единственным) фактором успеха. Все, что вам нужно – это четко и ясно сформулировать свое Послание для целевой аудитории.

Так ли уж хорош наш продукт? – Само собой, он должен быть чертовски хорош, это вообще не обсуждается!

Правильно ли мы назначили на него цену? – Фигня вопрос, а разве могло быть иначе?

У нас отлажены каналы товародвижения и логистика? – Это просто расходы, детка!

Как на нашу отрасль влияют фазы экономического цикла? – Вы это с кем сейчас разговаривали?! И т.д.

В книге «Метод StoryBrand» дается конкретный пошаговый (в 7 шагов) план действий, который может быть применен даже компаниями среднего и среднего» -» бизнеса в процессе разработки четкого и внятного Послания (иногда в литературе используется термин – УКП, но Миллер его не использует). 

В завершающей 3-й части книги даются конкретные рекомендации по улучшению сайта компании и составлению маркетингового плана действий. Книга написана простым и понятным, живым слогом. Лозунгом Миллера и его компании StoryBrand является: «Главное – ясность, запутал другого – запутался сам». И судя по тому, как изложен материал, это не пустая декларация, а реально работающий принцип. В целом, я оцениваю работу Дональда Миллера достаточно высоко, и рекомендую для включения в шорт-лист конкурса Гильдии Маркетологов „Лучшая книга по маркетингу 2020“.

ИГОРЬ Березин,
президент Гильдии Маркетологов,
сертифицированный консультант по маркетинговым исследованиям и анализу рынка,
Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», „Дальпресс“, „Уральский рабочий“ и др. Независимый ЧСД „Неокомпозит“ (Тюмень).

 

 

Березин Игорь