Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом" Том Вандербильт

Рецензия на книгу

Том Вандербильт

ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом

 

Все мы неоднократно задумывались, почему одним нравятся блондинки, а другим – брюнетки. Одним – пицца, а другим – суши. А третьим – все это вместе. Самый распространенный ответ, с которым сложно поспорить, – это потому что такими мы уродились. Но как же быть маркетологам? К кому адресоваться и как? Насколько мы, в маркетинговых кампаниях, можем опираться на вкус потребителей? Насколько этот вкус устойчив и предопределен? Что сделать, чтобы научить человека понимать, что ему нравится на самом деле? Насколько реально управлять вкусами, в конце концов?

 

Попытка ответа на эти вопросы предпринята в книге Том Вандербильта, которая в русском переводе названа «ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом». Авторский заголовок книги «You may also like: taste in an age of endless choice» в переводе значит «Вам еще может понравиться: вкусы в эпоху бескрайнего выбора», как отметил один из интернет пользователей.

Сразу скажу: в этом смысле книге не повезло дважды: во-первых, русское название вообще не отражает содержание книги, а, во вторых, автор сам признается в заключении к изданию, что смог только порассуждать об обозначенных вопросах, но никак не ответить на них. В итоге мы получили книгу-эссе на тему вкуса, которая на проверку оказывается все-таки полезной. Но для кого? Для тех, кто глубоко в маркетинге и не ищет готовых рецептов. Книга очень интересна для тех, кто хочет задаться самостоятельными вопросами и потом поискать на них ответы.

В то же время, книга с большой долей вероятности не понравится тем, кто хочет четкого стиля, мало рассуждений и мало примеров из жизни. Стиль книги – нечто среднее между научной книгой и беллетристикой. Как маркетинговый учебник книга не подойдет. Ее полезность будет определяться способностями читателя применить в своей работе поставленные вопросы и раскрывать выявленные парадоксы восприятия. Например, «Вам может нравиться то, что вы видите, но и видите вы только то, что вам нравится» или «Нам нравится именно то, чего мы ждем, нам нравится то, что мы помним». Что с этим делать, решать вам.

 

Птуха А.Р.

Птуха Анастасия