Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Коммуникации" Рита Картер

Библиографические данные книги

Автор: Рита Картер. Название: «Коммуникации». Подзаголовок: «Научись понимать других и общайся продуктивно». На русском языке публикуется впервые. Издательство: «Манн, Иванов и Фербер». Год издания: 2019. Количество страниц: 160.

Вид издания

Серия книг «Думай иначе»

Сведения об авторе

Рита Картер является известным научным журналистом, пишущим о нейрофизиологии и нейропсихиатрии в таких крупных изданиях как The Independent, New Scientist, The Daily Mail, The Telegraph, лектор и телеведущая. Она дважды удостоена премии Ассоциации журналистов, пишущих о медицине и здоровье (Medical Journalistsʼ Association), за выдающийся вклад в медицинскую журналистику.

Цель выхода книги

Рита Картер является практикующим специалистом по психологии и часто, по её словам, встречалась с проблемами построения социальных взаимодействий и отношений между людьми. Именно с целью преодоления барьеров общения, непонимания между людьми, отсутствия эмпатии и продуктивного социального взаимодействия, часто приводящего к обструкциям или депрессиям у людей она и проводит лекционные занятия и издаёт книги, в частности эту книгу, посвящённую чтению внутреннего состояния человека по его жестам и выражению лица.

Структура и основные темы, затронутые в книге

Книга хорошо структурирована и состоит из пяти коротких частей, посвящённых физиогномике, эмоциям и их невербальному выражению, определению типа личности человека, коммуникациям и влиянию на людей через них, а также чтению настроения социальных групп и групповой динамике, в том числе поведению толпы.

Каждая из пяти частей разбита на четыре урока со включением подглав «Инструменты» и «Рекомендации».

В самом начале книга содержит очень короткую инструкцию о том, как изучать материал.

К сожалению, учебный материал уроков изложен недостаточно глубоко для того, чтобы можно было бы освоить описываемые в нём навыки межличностного общения и анализа личности по невербальным признакам. Но, тем не менее, текст книги содержит интересные и полезные рекомендации по отдельным важным вопросам. Например, как распознать ложь, неуверенность, страх или раздражение, как определить доминирующие черты личности человека, с которым вы беседуете, как вкратце создать нужное вам впечатление о себе у другого человека. Если автор ставила перед собой цель заинтриговать читателя и вызвать у него интерес к этой теме, автор этого добилась, если научить, то несомненно нет. Многое из того, о чем говорится в этой книге можно найти в интернете в свободном доступе и бесплатно.

То же самое касается и подчасти «Инструменты», так как на самом деле она не содержит таковых, но лишь краткие выводы по каждой части. Рекомендации также имеют ограниченный характер и содержат лишь ссылки на полезные информационные источники, обратиться к которым за более развёрнутой информацией советует автор.

Степень новизны материала

Большинство информации, изложенной в книге, является известной и уже появлявшейся во множестве других публикаций по этой тематике. Наибольшую степень новизны представляют собой описания результатов свежих психологических исследований, проведённых в различных зарубежных странах (в основном, в США), о которых упоминает Рита Картер в своей книге. Она умело дополняет ими изложение, делая его более аргументированным и запоминающимся. Так, например, в уроке «Подать себя» она делится результатами ряда исследований, посвящённых воздействию дресс-кода на восприятие одного человека другим. К сожалению, подавляющее большинство отсылок к результатам психологических исследований не содержит ссылок ни на их авторов, ни на источники, откуда была получена или где была размещена информация о них.

Жанр изложения

Научно-публицистический.

Форма изложения

Автор излагает материал научно, живо и увлекательно. Текст сопровождается большим количество качественных цветных иллюстраций и очень крупными цитатами наиболее важных положений, некоторые из которых столь крупно напечатаны, что занимают целый разворот книги.

Книга имеет формат А5. Она выпущена в дорогом твёрдом переплёте с рифлёной надписью названия. Напечатана на плотной (по-видимому 120 мг/см2) бумаге в четырёхцветном исполнении. Стоимость книги в магазинах колеблется от 900 до 2500 рублей.

Назначение книги

Книга является подарочным вариантом научно-популярного издания по вопросам межличностных коммуникаций и, по всей видимости, будет интересна специалистам по рекламе, продажам, маркетологам, интересующимся вопросами эффективной деловой коммуникации, бизнес-консультантам и бизнес-тренерам. Как уже упоминалось, книга не является полноценным учебным материалом, а скорее является средством популяризации психологического подхода в межличностным коммуникациях. К сожалению, исходя из того, каким богатым багажом знаний и опыта обладает автор, ожидания от издания этой книги значительно превзошли реальность.

Советы при чтении этой книги

Книга читается легко, на одном дыхании и похожа на многие выступления и презентации, которые проводит Рита Картер, и, по всей видимости, представляет собой конспект одной из них. Вы прочтёте эту книгу за один, максимум, если будете возвращаться к уже прочитанному для большего понимания материала, за три вечера. Делайте выписки наиболее интересных идей и советов, которые даёт автор, и воспользуйтесь рекомендациями о прочтении дополнительной литературы, которые даны после каждой части книги.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены