Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Сумка - не роскошь, а средство самопрезентации

Во все века вопросы моды не оставляли равнодушной ни одну женщину. Сегодня интерес к моде и стилю в одежде приобрел, если так можно выразиться, коммерческий оттенок. Интересы бизнеса вынуждают деловую женщину искать и в дальнейшем постоянно корректировать свой стиль. Ведь ошибка в подборе костюма и аксессуаров может порой обернуться сорванным контрактом, а иногда и неудачами в карьере. Об индустрии аксессуаров мы беседуем с директором дизайн-студии модных аксессуаров «КожАрт» Татьяной Крестовой.

Визитная карточка

Татьяна Крестова — инженер-энергетик, окончила МЭИ, десять лет отработала на тепловых и атомных электростанциях. Имеет международный диплом бизнес-консультанта в области маркетинга. Автор статей и авторских семинаров в области маркетинга. Стажировалась в Германии. Руководила исследовательским и проектами в Центре маркетинговых исследований при Миннауки России. Председатель Ревизионной комиссии и соучредитель Гильдии маркетологов. С 2006 года руководит собственным бизнесом в области моды и стиля – дизайн-студией «КожАрт». Она — человек старт-апа, ее всегда прельщала практическая деятельность, начатая с нуля. Поэтому всю жизнь она с энтузиазмом берется за абсолютно новые проекты, которые успешно реализует.

Юрий Мельников – дизайнер студии «КожАрт». Мастер своего дела, он работает с кожей всю жизнь. Начиная с 1982 года был ведущим художником-модельером Центра моды Минлегпрома РСФСР. В начале 1990-х сотрудничал с домами моды „Кузнецкий мост“, „Виктория А“, „Сретенка“. Его коллекции аксессуаров выставлялись во многих мировых столицах – в Италии, Франции, Америке, Японии, Сингапуре и странах Восточной Европы. А созданные им „фасоны“ сумочек, ремней, портфелей, украшений — всегда на шаг впереди общих тенденций. Кстати, в апреле 2009 года на V Международном конкурсе современного искусства Russian Art Week, комплект аксессуаров „КожАрт“ занял первое место в категории „Профи“ в разделе декоративно-прикладного творчества. Некоторые авторские образцы изделий Юрия Мельникова настолько инновационны, что запатентованы как изобретения.

Татьяна! Расскажите об идее создания вашей студии.

— Не секрет, что наиболее интересные в коммерческом отношении бизнесы можно найти на стыке отраслей. У нас с мужем как раз и произошла такая стыковка: маркетолог и художник-дизайнер. Более десяти лет я занималась тем, что помогала директорам предприятий правильно выстраивать свои бизнесы. В какой-то момент пришло понимание: управлять надо собственным делом, если ты считаешь, что можешь давать советы – докажи. С другой стороны, я видела уже созревшую и совершенно неудовлетворенную потребность деловых женщин в стильных и разнообразных аксессуарах. Все до сих пор удивляются, что мы принимаем индивидуальные заказы, а потом еще и радуются, узнав, сколько это будет стоить.

И что же, к вам можно прийти с фотографией или эскизом сумки, и вы ее сошьете? Сколько же это будет стоить?

— Давайте по порядку… Мы можем сделать сумку по фото и не раз это делали, часто заказчик буквально «на пальцах» объясняет свои задумки, и мастер в его присутствии создает эскиз, но главное даже не в этом. Главное угадать глубинную потребность женщины: для кого-то сумка – это переносной склад необходимых вещей, а для кого-то это элемент самопрезентации. Поэтому мы создаем сумку не по фото, мы шьем ее под конкретного клиента со всеми необходимыми корректировками, причем он является соавтором будущего изделия. Собственно, в этом и состоит наша бизнес-идея: „эксклюзивные модные аксессуары в вашем стиле“, они должны подчеркивать вашу индивидуальность.

Теперь о цене: в наших силах сделать вещь стильной и недорогой. Я не помню случая, что бы кто-то  отказался от заказа, потому что это дорого. Например, клатч можно заказать за 2 тысячи рублей. Но иногда требуется экзотическая кожа или специально изготовленная фурнитура – здесь стоимость заказа может доходить до 20 — 40 тысяч. Например, однажды нам заказали чехол для охотничьего ружья из двух аллигаторов и четырех кайманов – этот заказ обошелся заказчику в пятизначную цифру.

В июне этого года компанию «КожАрт» пригласили на Селигер провести мастер-класс на популярном молодежном экономическом форуме. Предполагалось показать, как создаются сумки. Но зрителям захотелось самим попробовать сделать свою вещь: в результате ежедневно в течение недели к Юрию Мельникову выстраивались длиннющие очереди. Это напоминало сеанс одновременной игры в шахматы. Какие все уходили счастливые!

Мы уже привыкли к тому, что лидером стиля и модных тенденций в мире кожаных изделий для нас является Италия. По-моему российские бизнес–леди не готовы еще покупать сумки российского производства.

— Вы правильно определили проблему: дизайнеры и художники есть, а бренда «Made in Russia» нет, и это очень обидно. Рынок кожаных аксессуаров в России значительно отстает от таких родственных ему рынков, как обувь или головные уборы: нет ни одного российского бренда, нет ни одной специализированной выставки, российских журналов тоже нет… Но главное, практически нет производителей, которые могут качественно шить изделия из натуральной кожи. Вообще не осталось фурнитурных фабрик, все молнии, пряжки и прочее – только Турция, Италия или Китай. Отсюда и проблема для потребителя: сумок полно, а выбрать нечего. Для того чтобы поднять отрасль, нужно некое бизнес-содружество, объединяющее дизайнеров, производителей, инвесторов… Мы, например, уже выросли из рамок дизайн-студии, мы узнаваемы, у нас есть своя клиентура, производственный цех и громадный задел по перспективным моделям. Но чтобы перейти на качественно другой уровень, нужны инвестиции, нужны показы и конкурсы, тематическое издание. И нужны люди. Нам нужны деловые партнеры, которые были бы заинтересованы в создании аксессуарной отрасли в России. Ведь в наше время работать в Fachion индустрии и престижно, и интересно, и прибыльно.

Расскажите о модных тенденциях в вашей сфере.

— Во-первых, сумка стала самостоятельным и важным элементом гардероба. Это следует помнить тем, кто все еще пытается подобрать сумку под цвет пальто, перчаток или обуви. Во-вторых, по-прежнему в моде большие и мягкие сумки без застежек и без подкладки, из кожи хорошей выделки. Даже клатчи сильно увеличились в размерах. В-третьих, фаворит сезона – сумка серо-синей гаммы. Возможно, с декоративными элементами: бантиками, рюшами, принтами, стразами. А что касается материала, то настоящий хит сегодня – замша. Она мягче кожи и гораздо богаче оттенками. Элитные сумки Haut cutur изготавливаются из экзотических материалов, причем современная технология позволяет окрасить их в любые самые яркие цвета. Например, питон может быть ультрарозовым.

Не исключено, что в ближайшем будущем на смену мягким сумкам придут формованные, без швов. Такие сумки не шьются, а отливаются, как пластик. Эта технология дешевле и быстрее и применяется в основном в обувной отрасли. Юрий Мельников опробовал ее для изготовления аксессуаров еще в конце 1990-х годов, когда готовил коллекцию совместно с Викторией Андрияновой для показа на Неделе высокой моды в Москве. Сейчас формование широко используется ведущими домами мод в Италии.

Марина АНИКЕЕВА

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены