Подкаст «Безопасный выход» развивается и запускаем трек по маркетингу.
Первый выпуск, посвященный «Маркетинговой стратегии» уже доступен к просмотру.
Гостем первого выпуска «Безопасный выход. Маркетинг» стал Игорь Березин, Президент некоммерческого партнерства (НП) «Гильдия Маркетологов».
Ведущие подкаста: Варвара Шубина, Руководитель направления маркетинга AKTIV.CONSULTING, и Тимофей Матреницкий, Директор по международным и специальным проектам компании «Актив».
Выпуск был разделен на три блока: роль маркетинга и стратегии в компании, команда, разрабатывающая маркетинговую стратегию и выбор стратегии.
Первый блок был посвящен обсуждению роли маркетинга как такового и определения стратегии по маркетингу. Игорь поделился важной мыслью, что ключевая функция маркетинга осуществлять связь компании и рынка. Далее спикеры определили, что считать «стратегией» и перешли к определению стратегии по маркетингу. Игорь назвал четыре ключевые стратегии. Отдельно обсудили есть ли место для маркетинговой стратегии в ситуации, когда компания выход в «голубой океан», а также равна ли маркетинговая стратегия стратегии развития бизнеса.
Во втором блоке спикеры обсудили, кто в компании отвечает за разработку маркетинговой стратегии. Игорь заострил внимание на том, что во многих компаниях есть проблема неразделенности собственности и управления, а также как в этом случае помогают независимые директора. Обсудили, как проходят стратегические сессии в компании, где вырабатывается общее представление о стратегии развития компании и маркетинге. Дискуссия развернулась вокруг того, должны ли топ-менеджеры принять стратегию по маркетингу или в данном случае они являются просто ее исполнителями.
Третий блок получился очень прикладной, спикеры обсудили шаги и инструменты для выработки маркетинговой стратегии. Игорь Березин поделился своей авторской разработкой, матрицей выбора доступной маркетинговой стратегии, учитывающей с одной стороны состояние конкуренции, актуальное для компании, а с другой – ее рыночную стратегию. Обсудили также и «классические» подходы к определению стратегии, такие как: PESTLE-анализ, аналитическая схема Портера и SWOT-анализ.
Смотрите подкаст, и вы узнаете:
· Что влияет на выбор маркетинговой стратегии и равна ли она бизнес-стратегии
· Кто отвечает за маркетинговую стратегию в компании
· Кто такие независимые директора
· Как проходят стратегические сессии для выработки стратегии
· Какую роль в разработке стратегии играет директор по маркетингу
В качестве бонуса, мы разобрали в подкасте авторскую разработку Игоря Березина — наглядный инструмент выбора маркетинговой стратегии, учитывающий с одной стороны состояние конкуренции актуальное для компании, а с другой – ее рыночную стратегию.
Ссылки: