Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №27 "Как локальная IT-компания «Максим» стала национальным, а затем и международным агрегатором такси" (Зверев)

Как локальная IT-компания «Максим» стала национальным, а затем и международным агрегатором такси.

Элемент кейса

История успеха  агрегатора такси IT-компании «Максим».

Отрасль

Услуги транспорта, Таксомоторные перевозки, IT-индустрия

Компания, бренд

ООО «Такси-Максим», агрегатор такси

Год

2007 - 2017

Первоисточник

Компания «Максим».

Источник

РБК, журнал «Своё дело», Статья «Темная лошадка: как Максим Белоногов создал в Кургане конкурента Uber» https://www.rbc.ru/own_business/11/05/2018/5af5713b9a7947643bc65a93

https://rb.ru/story/taxi-market/

Автор-«упаковщик»

Зверев Дмитрий

Принял (акцептовал)

Березин Игорь

Проблема / возможность

  • Активный рост рынка таксомоторных перевозок в России.
  • Рост возможностей IT-индустрии в ПО для мобильных устройств и количества россиян, использующих мобильные устройства для выхода в интернет.
  • Небольшой штат операторов колл-центра после закрытия пейджингового бизнеса в г. Шадринске.

Задача

Создание единой диспетчерской такси, агрегатора таксомоторных перевозок с использованием мобильных IT-технологий.

Решение

Взятие в аренду радио- и телестанции, антенны и многоканального номера телефона. В результате было получено конкурентное преимущество по пропускной способности линии связи. В час-пик до сервиса заказа такси можно было дозвониться, а до конкурентов не всегда.

Когда стало понятно, что бизнес-модель работает, бизнес был расширен на соседние города — Курган, Тюмень, Челябинск и т.д.

Создано мобильное приложение для таксистов и разработано и внедрено ПО для автоматической оценки заказов и планирования маршрутов в 2007 году.

Сервис стал пользоваться популярностью среди частных водителей такси, так как те знали, что всегда будут обеспечены работой.

Зимой 2016 года, когда с Ирана начинали снимать экономические санкции, компания решила выходить на иностранный рынок и не ошиблась. В Иране к сервису такси подключились водители из 25 городов, в десяти из которых живут больше миллиона человек. Конкуренции почти не было. Компания быстро становилась лидером города по сервису онлайн-такси.

«Максим» опережает своих конкурентов в первую очередь по преобладающей широте регионального охвата (максимальная среди всех конкурентов), который был достигнут благодаря сочетанию франчайзинговых схем, локальных колл-центров (диспетческих служб в городах) и единому мобильному приложению и сайту заказов такси. Диспетчерские «Максима» действуют даже в малых городах, куда прочие участники рынка не стремятся зайти, считая работу в них не рентабельной. Кроме того, проникновение интернета, тем более мобильного в российской глубинке низкое, в виду чего компания достигла лидерства именно благодаря хорошо развитой диспетчеризации и интеграции с телефонией.

По сути дела, пример успеха компании «Максим» – это пример максимального использования всех возможных точек контакта на рынке, как географически, так и технологически реализованного.

Трудности

Главной проблемой агрегаторов такси является невозможность контроля за частными извозчиками, что ограничивает ответственность за качество их работы и может снизить уровень клиентского сервиса.

Стоимость

Данные не разглашаются по соображениям коммерческой тайны.

Результат

Географическая экспансия, мобильное приложение и автоматизация бизнес-процессов позволили «Максиму» стать одним из лидеров рынка в России. Сейчас, по данным представителя «Максима» Павла Стенникова, в компании Белоногова и Шлепанова (у каждого из партнеров по 50%) трудится более 6 тыс. человек, сервис работает в 264 городах России и 326 городах Украины, Болгарии, Грузии и других стран. По оценке РБК, годовой оборот компании в 2016 году составил 6 млрд руб. По словам Белоногова, ежедневно 500 тыс. водителей, подключенных к системе, осуществляют около 1 млн поездок.

  

В прошлом году «Максим» начал работать в Италии, а в 2018 году запустит бизнес в Индонезии и Чили.

Видео

https://edge-upvideo.rbc.ru/archive/2018/05/10/rbc_heroes_belonogov_master_digital_withlogo/576p.mp4

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены