Как оптовый продавец открыл гипермаркет сроительных материалов
Отрасль |
Оптовая и розничная торговля |
Компания, бренд |
ООО «Коди-маркет», Петрозаводск, Республика Карелия «КОДИ» (фин., карел. – ДОМ)
|
Год |
2007 – 2008 (Создание гипермаркета), работает по настоящее время (2017) |
Первоисточник |
Глазунов Олег, автор бренда, директор по развитию ООО «Коди-маркет» |
Источник |
|
Автор-«упаковщик» |
Глазунов Олег |
Принял (акцептовал) |
Березин Игорь |
Проблема (использованная ниша) |
Создания бизнеса В2С на базе В2В. Высоко-конкурентный рынок, ограниченные финансовые возможности. Низкая покупательская способность потребителей в регионе. Застой в строительстве. |
Задача |
Создание розничного бизнеса – гипермаркета строительных товаров, товаров для дома на базе существующего оптового предприятия B2B. Объединение их в один бизнес. Гипермаркет (5000 кв. м., 60.000 наименований товара) становится огромным шоу-румом для менеджеров по оптовым продажам. |
Решение |
Подбор помещения – центральный район города, пересечение основных дорог (бывший автобусный парк). Название бренда (ДОМ по-карельски) выбрано с учётом национальных и языковых особенностей региона. Целевая Аудитория (ЦА): ядром выбраны женщины - домохозяйки как решающая инстанция в семье. Все коммуникации бренда ориентированы на создание уюта в семье, уютного дома. Кроме широкого спектра строительных товаров большое количество товаров для создания уюта в доме. Реклама – радио, точечно-событийно местное ТВ (новости), соцсети, билборды, дорожные указатели. Серия оригинальных аудиороликов с песнями, напоминающие народные (стиль «Балаган Лимитед»). Сформировано УТП бренда – сервис для тех, кто делает ремонт, для новосёлов. Гибкая многоуровневая система лояльности (город 280 тыс. жителей, карты лояльности есть у большинства лидеров общественного мнения). Сарафанное радио про уникальный сервис для домохозяек. В гипермаркете создано строительное подразделение, оказывающее покупателям полный спектр строительных и ремонтных услуг, по разумным ценам и с высоким уровнем качества. Поход в гипермаркет решает проблему ремонта, строительства дома, заселения в новое жильё. Все товары можно купить дистанционно, создан Интернет магазин. |
Трудности |
Неразвитость кредитных институтов в регионе. Ограниченные полномочия и возможности региональных банков при кредитовании потребителей под развитие без достаточных залогов (недвижимость, другие активы). |
Стоимость |
Информация закрыта по соображениям коммерческой тайны. |
Результат |
Бренд №2 на рынке строительных материалов в регионе. Успешная работа компании на протяжении 10 лет. Преодоление (выживание) в кризисы 2009 и 2014 – 2016 гг.
|
Изображение |
|