Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Решение международного научно–практического симпозиума «Маркетинг под прицелом»

Проект решения симпозиума

 

РЕШЕНИЕ

международного научно–практического симпозиума

«Маркетинг под прицелом: образование, наука, воспитание бизнес»

 

В период 19–20 апреля в Санкт–Петербурге проведен международный
научно–практический симпозиум «Маркетинг под прицелом: образование, наука, воспитание, бизнес».

Организаторами симпозиума выступили: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт–Петербургский государственный экономический университет, кафедра маркетинга,
Научно–педагогическая школа „Маркетинг взаимодействия“» и НП „Гильдия Маркетологов“.

Работа симпозиума организована на базе ФГБОУ ВО СПбГЭУ в 
очно–заочной форме в рамках пленарного заседания и он- лайн открытых дисскуский, представленных докладов.

Тематика симпозиума определена в контексте объективных изменений и современного восприятия и понимания роли маркетинга в рыночной экономике, что отражено в работах и выступлениях ученых и практиков:

США (см. Ф. Котлер «Конец капитализма? 14 антидотов от болезней рыночной экономики» Москва, Изд-во.: Эксмо, 2016. – 288 с., а также его интервью грузинской журналистке в ноябре 2020 года);

Европы (см. работы Клауса Шваб «Индустрия 4,0», Симона Х., Прахалад К., Мефферта Х., Ренкера К.)

Российской Федерации (см. работы Багиева Г. Л., Березина И. С., Бодрунова С. Д. и других маркетологов и экономистов)

В публикациях и выступлениях авторов обращается внимание на снижение эффективности существующей инфраструктуры капитализма. На недостаточность промышленного капитализма и выделение инклюзивного, а также когнитивного капитализма. Отмечается, что жадность владельцев капитала в распределении прибыли приводит к «голому, дикому капитализму» (Путин В. В., 2021г.), что может рассматриваться как завершение его жизненного цикла. Как поиск новой доктрины для капитализма тотальной слежки в цифровой оправе. Отмечаются неполная окупаемость затрат на производство товаров и услуг, рост общественных затрат, затрат на маркетинг, расширение границ бедности, тенденции к неравенству доходов, загрязнению окружающей среды, экономической нестабильности, изменению роли и значимости потребителей, низкие темпы развития и другие факторы рыночной экономики, подчеркивается необходимость промышленной революции. Активно обсуждаются проблемы высшего образования и организации бизнеса, в частности профессионального образования и компетентности персонала, эффективности менеджмента и маркетинга.

Меняется отношение к подготовке кандидатов и докторов наук. Ставится под прицел маркетинг – как рудимент философии и инструментария рыночной экономики.

В тоже время, обращается внимание на диверсификацию рынков сбыта и появление новых функций и специальностей в бизнесе, маркетинге и логистике. Объективно развивается структура функций маркетинга. Отмечается потребность в проведении системно–пространственных маркетинговых исследований; организации брендинга, вендинга (торговля с помощью автоматов), маркетинга инжиниринга и блогерской деятельности. подчеркивается потребность в пространственной маркетинговой аналитике и разработке перспективных моделей маркетинговой деятельности в условиях внедрения цифровых технологий, предлагается как развитие, созданной в России методологии и методики организации учебного процесса подготовки маркетологов, так и выделение научного направления и паспорта специальности «Маркетинг» в номенклатуре специальностей ВАК РФ.

В такой ситуации представляются не понятными и не обоснованными решения ВАК РФ об исключении из «Номенклатуры научных специальностей профиля маркетинга, который как наука является основой методологии и инструментария рыночной деятельности, ее социализации, воспитания и формирования общественного менталитета.

Такое отношение к отечественному маркетингу рассматривается маркетологами,
бизнес – менеджерами, работниками вузов и НИИ как умаление, нежелание видеть и признавать успехи в формировании и развитии отечественного маркетинга и его роли в развитие других наук, в сопровождении цивилизованного рынка и подготовки профессионалов для экономики России. Превентивный анализ возможных последствий отсутствия маркетинга в номенклатуре ВАК РФ показал на вероятность появления дисбаланса в спросе и предложении производимых ценностей, снижения эффективности научных исследований в отраслях экономики, ухудшению структуры и качества подготовки специалистов для бизнеса и культурно-социального обслуживания населения страны.

Цель симпозиума: обмен результатами о формировании, развитии и использовании маркетинга в рыночной экономике и высшем образовании России (в период 1989-2020 гг.); определение мнения общественности, ведущих вузов, маркетологов страны о роли маркетинга для будущей экономики и высшего образования России и о необходимости открытия в номенклатуре научных специальностей ВАК РФ научного направления и паспорта специальности «Маркетинг» для аттестации результатов научных исследований, выполняемых аспирантами и докторантами в области науки и практики маркетинга.

Участники симпозиума: в работе симпозиума приняли участие руководители, профессора, заслуженные деятели науки РФ ведущих кафедр маркетинга университетов городов Москва, Санкт-Петербург, Ростов на Дону, Пермь, Великий Новгород. В симпозиуме зарегистрировано участие 57 (очно – 40, заочно – 17) ученых, педагогов, профессионалов бизнес–структур и НП «Гильдия Маркетологов», а также маркетологи Германии (г. Бернбург, Циттау, Брауншвейг).

 

С приветствиями выступили:

 

ректор СПб ГЭУ профессор И. А. Максимцев

Депутат Государственной Думы Российской Федерации, Председатель Совета
Тогово–Промышленной Палаты Санкт-Петербурга В.И. Катенев.

 

Работу симпозиума открыла проректор по научной работе СПб ГЭУ, профессор
Е.А. Горбашко

 

Обсуждены на пленарном заседании (в очно- заочной форме), 28 докладов, представленные на симпозиум. В прениях выступло -7 участников.

 

Участники симпозиума отметили:

1. Высокий научный уровень заслушанных докладов.

2. Возросший в последние годы научный и практический интерес к маркетингу, основополагающую роль высшей школы, вузов городов. Москва, Санкт- Петербург, Ростов на Дону, Великий Новгород, Челябинск, Пенза, Красноярск, Хабаровск, Пермь, Иркутск, Новосибирск и др.

3. Эффективность деятельности НП «Гильдия Маркетологов» и его важную роль в организации, координации и управлении маркетинговой деятельностью в регионах Российской Федерации.

4. Значительный потенциал научных разработок отечественного маркетинга и необходимость его дальнейшего развития в следующих ключевых областях:

– математического моделирования и аналитики;

– системных маркетинговых исследований и брендинга;

– маркетинга пространственного взаимодействия;

– разработки социальных и эмоциональных моделей потребителей;

– формирование и развитие нейро–маркетинговых алгоритмов взаимодействия стейкхолдеров в бизнес коммуникациях

– исследования актуальных трендов подготовке smart-маркетологов;

– анализа перспективности маркетинга в многомерном пространстве отечественного предпринимательства;

– теории и практики репликаций концепций маркетинга: мировозрение, здравый смысл, рефлексия, воспитание.

– формирования технологических моделей тестирования спроса на цифровые продукты

– формирование ценностей под влиянием социальных факторов;

– синтаксического анализа поведения потребителей в цифровой среде;

– совершенствования макромаркетинга как фактора обеспечения устойчивости экономики;

– исследования маркетинга и искусственного интеллекта;

– обоснования роли маркетингового образования в создании и использовании ценностей

– влияния культуры и технологии потребления ценностей на безопасность природы и рациональность бизнеса.

– разработки модели доверия и обеспечения стратегического ресурса в цифровой экономике.

– экономики соизмерения затрат на маркетинг и эффективности бизнеса.

– совершенствования разработки и моделирования учебных планов и учебных программ маркетинговой подготовки профессионалов.

5. Научную и прикладную значимость высказанных на симпозиуме рекомендаций по включению в научную номенклатуру специальностей ВАК РФ научного направления «Маркетинг» и и паспорта специальности „Маркетинг“ для аттестации результатов научных исследований, выполняемых аспирантами и докторантами в области науки и практики маркетинга.

6. Целесообразность проведения различных школ и семинаров с использованием средств дистанционных технологий по пропаганде современных проблем диверсификации маркетинга, его результативности и экономической эффективности.

 

Участники симпозиума решили считать:

1. Достигнутой цель конференции, заключающуюся в обмене современными результатами по формированию и развитию отечественного маркетинга как философии и инструментария цивилизованного предпринимательства, как фактора способствующего формированию и укреплению социальной идентичности, русскости и духовности граждан России.

2. Насущной необходимостью для экономики и безопасности страны продолжение фундаментальных и прикладных исследований маркетинга как науки и основы подготовки и воспитания профессиональных кадров для рыночной экономики.

3. Востребованным- продолжение деятельности НП «Гильдия Маркетологов» по распространению, развитию и поддержке отечественного маркетинга на основе проведения конкурсов, конференций по поиску лидеров и талантов, форумов для молодежи в целях обмена опытом специалистов вузов, науки и бизнеса.

4. Актуальным- рекомендовать руководству общественной организации- ВАК РФ, организовать и провести он- лайн опрос общественности вузов, РАН, бизнес структур о необходимости включения в Номенклатуру научных специальностей направления «Маркетинг» и Паспорта специальности „Маркетинг“ для аттестации результатов научных исследований, выполняемых аспирантами и докторантами в области науки и практики маркетинга. Обратить внимание на возможность открытия в „Номенклатуре“ научных специальностей ВАК РФ и направления и паспорта специальности – „Организация и экономика рыночных технологий“.

5. Необходимым проведение постоянного мониторинга маркетинговой деятельности организаций с учетом рационального, здравого использования природных ресурсов и соблюдения антропогенных процессов, что будет способствовать обеспечению баланса интересов во взаимодействии человека и природы.

6. Важным доведение данного решения до сведения Минобрнауки РФ 
(Фалькову В. Н.), ВАК РФ. (Филиппову В. М.), Совета по науке и образованию при президенте РФ (Фурсенко А. А.).

7. Целесообразным оргкомитету симпозиума предусмотреть публикацию в Евразийском международном научно-аналитическом журнале (Список ВАК РФ). принятого решения и отдельных докладов участников симпозиума не вошедших в изданную, по материалам симпозиума, монографию.

8.Контроль выполнения решения возложить на организаторов симпозиума.

 

Решение обсуждено и одобрено открытым голосованием.

 

Замечаний по процедуре проведения симпозиума не имелось.