Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Почему рекрутинг на дистанционные исследования не дешевле обычного? (Илона Методиева, Москва)

Почему рекрутинг на дистанционные исследования не дешевле обычного?

 

Часто при получении коммерческого предложения у Заказчика возникает вопрос – «Почему стоимость рекрутинга, при проведении дистанционных исследований та же, что и при подборе респондентов для участия в обычном (очном) исследовании?». Некоторым заказчикам кажется, что рекрутинг на дистанционные исследования проще: респонденту не нужно приезжать в офис и это значительно упрощает задачу подбора участников исследования. На самом деле это не так. И сейчас я расскажу почему это не так.

1. При рекрутинге нужно учитывать наличие стабильного интернета и наличие технической возможности пройти интервью, т.е. обязательно должен быть компьютер (если не указано иное), видеокамера и микрофон. Может быть такое, что респондент полностью подходит по социально-демографическим критериям, но у него нет камеры и мы не сможем пригласить его на интервью. Таким образом, теряется часть выборки, а это делает процесс рекрутинга более длительным, и уж точно не помогает сэкономить деньги. Особенно актуальна эта проблема за пределами крупных городов.

2. Респондент должен быть технически подкован. Должен уметь давать доступ к своему экрану и уметь решить (с нашей помощью) какие-либо возникшие технические проблемы при подключении. Это тоже сокращает объем достижимой выборки, и удлиняет процесс.

3. При рекрутинге на удаленные /дистанционные интервью усложняется контроль респондентов. Нужно заранее проверить с ними связь в зум (с помощью специальной программы мы проверяем скорость интернета, проверяем, что респондента слышно и видно, что респондент умеет давать доступ к своему экрану). Это трудо-затратный процесс.

4. При удаленных / дистанционных исследованиях в специализированных программах клиента, например — тестирование нового приложения, часто происходят технические проблемы (ошибки, вылеты, невозможность подключиться и т.д.), что занимает дополнительное время на решение проблем, и подразумевает более плотную связь с респондентами по техническим вопросам.

5. На удаленные / дистанционные тестирования всегда требуется минимум тройной запас, чтобы уложиться в сроки, так как у некоторых респондентов возникнут технические сложности, некоторые не пройдут вовремя и т.д.

6. При удаленных /дистанционных тестированиях требуется не только рекрутинг, но и подготовка инструкций респондентам с нашей стороны. Мы самостоятельно проходим тест, записываем подробную видеоинструкцию респондентам, чтобы у них не возникало вопросов и проблем при тестировании, и они легко могли выполнить задание.

7. При рекрутинге на удаленные / дистанционные интервью сложности возникают и с тем, что многие респонденты думают, что если опрос удаленный и они могут пройти его с любого устройства, то и сделать они это могут в любом месте. Например, кто-то пытается пройти интервью в маршрутке, пока едет домой; кого-то отвлекают дети; кто-то сидит в шумном кафе с громкой музыкой. Мы всегда просим респондентов отнестись серьезно к исследованию и на время интервью находиться в тихом месте без отвлекающих факторов.

8. На очных исследованиях обычно дают «штатные» устройства для тестирования. При удаленном /дистанционном тестировании нужно проходить тест со своего устройства (компьютера или телефона). Многие респонденты этого боятся. Так же как и давать доступ (исследователям) к своему компьютеру. Они опасаются за безопасность паролей и других важных данных.

 

Методиева Илона Русиевна.

Первое агентство по рекрутингу респондентов ADS

«Создаем связь от клиента к потребителю»