Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Кейс №65 "Банк «Открытие» и ADS рекрутируют трудно-доступных респондентов" (Методиева Илона)

Отрасль

Исследование рынка

Компания, бренд

Банк «Открытие», Первое Агентство по рекрутингу респондентов ADS

Год

2021 – по н.в.

Первоисточник

Кирилл Райков — Начальник отдела анализа пользовательского взаимодействия
Руководитель UX-лаборатории Банк «Открытие»

Источник

Методиева Илона

Автор – «Упаковщик»

Методиева Илона

Принял (акцептовал)

Игорь Березин

Проблема

Выйти на заказанную целевую аудиторию непростая задача. Необходимо было найти респондентов, которые являются премиальными клиентами банка, активно пользуются привилегиями банка. Помимо данного критерия необходима была аудитория с остатком на банковском счете не менее 3млн. рублей.

 

Необходимо подтвердить не только наличия премиального статуса в банке, но и остаток на счете, в связи с чем возникал ряд проблем:

 

1)    Недоверие со стороны респондента, так как необходимо раскрыть некоторые личные данные.

2)    Столкнулись с тем, что многие респонденты имея премиальный статус в банке не пользуются привилегиями банка.

По причинам, перечисленным выше, мы столкнулись с тем, что круг потенциальных респондентов значительно сузился.

Решили направить всех потенциальных респондентов клиенту для того, чтобы они самостоятельно смогли выбрать тех, кого хотели бы пригласить, для большей эффективности исследования.

 

Оперативно связывались с приглянувшимися клиенту респондентами, которые прошли отборочную анкеты: скринировали, задавали дополнительные вопросы от клиента и назначали на исследование, тем самым, сразу избежали отсеивания участников уже в ходе исследования, так как клиент имел возможность сам выбрать необходимых ему участников..

 

 

 

Задача

Реализация рекрутинга респондентов премиум сегмента, пользующихся привилегиями различных банков, для проведения юзабилити-тестирования продуктов Банка «Открытие». На основе этих данных будет приниматься решение об изменении интерфейса банковского мобильного приложения, что при не качественном рекруте (и в целом исследовании) может отразиться на репутации банка в целом и неудаче продукта.

Решение

Мы рекрутировали респондентов:

 

— с помощью собственной базы,

— приглашали участников предыдущих исследований для высокодоходных респондентов, которые уже подтвердили свою принадлежность к ЦА,

так же просили данных респондентов порекомендовать своих знакомых, так как у них, скорее всего, будет соответствующее окружение, за эффективную рекомендацию выплачивали бонус.

 

-Задействовали свой ТГ-канал для рекрута, который дал небольшой отклик на исследование.

 

Исходя из своего опыта, не стали тратить время на различные холодные базы (например: интернет-сервисы, где люди продают различные товары премиум сегмента). Решили задействовать стороннюю базу, принесло более успешный результат.

 

Трудности

Высокий уровень «тревожности» и недоверчивости среди людей с высоким уровнем дохода, когда дело касается подтверждения критериев о наличии:3 миллионов рублей на счету.

 

Стоимость

15 Респондентов премиум сегмента: 192000 рублей с учётом вознаграждения для участников.

Результат

В конечном результате удалось завершить проект полностью. Удалось избежать замену и отсеивание респондентов на 93%.

 

Предоставили клиенту полное разнообразие ЦА, при этом соблюдая критерий по необходимым банкам и требованиям.

 

Несмотря на то, что критерия на регионы не было, удалось найти 2 из 15 респондентов, проживающих не в Москве, не отступая от общих критериев.

 

В итоге клиент получил качественные результаты. Внедряя их на рынок, можно не опасаться за достоверность и пользу на рынке в целом.

 

 

На данном этапе активно развиваем собственные соц. Сети. Используем для этого таргетированную рекламу. Убеждены, что при правильном использовании собственного ТГ-канала можно добиться более легкодоступного рекрута, даже самой сложной ЦА. Так как на данном этапе данный канал более удобный и понятный для респондента.

Результатами нашего внедрения поделимся в дальнейших кейсах.