Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Пострелиз конференции «Маркетинг России»

 

ПОСТ-РЕЛИЗ 

14.03.2024 Кафедра маркетинга и спортивного бизнеса Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и НП «Гильдия Маркетологов» провели XII Международную научно-практическую конференцию «Маркетинг России», посвященную памяти А.П. Панкрухина, под эгидой 105-летия Финансового университета. Тема конференции: «Развитие современных маркетинговых технологий в условиях неопределенности». 

Количество и состав участников:

– общее количество участников – 290 чел.;

в том числе:

– количество иногородних участников – 12 чел. (Санкт-Петербург, Владимир, Казань, Красноярск, Смоленск, Волгоград, Нижний Новгород, Ярославль, Самара, Азов);

– количество иностранных участников – 20 чел. (Республика Беларусь, Республика Узбекистан, Сербия, Болгария, Черногория, Китай, Германия, Федеративная Республика Бразилия);

– общее количество внешних участников (иногородние + иностранцы + представители внешних организаций г. Москвы) – 148 чел.

– количество НПР Финуниверситета, участвующих в мероприятии – 79 чел.

– количество студентов и аспирантов Финуниверситета, участвующих в мероприятии – 63 чел.

– количество докладчиков от Финуниверситета – 60 чел.

– количество членов Гильдии Маркетологов – 30 чел.

– количество докладов – 138

 

Цель мероприятия: обсуждение вопросов развития актуальных направлений маркетинга и маркетинговых технологий в разных странах и территориях, на отраслевых рынках в условиях цифровой экономики

Задачи мероприятия:

· развитие социальных, когнитивных и поведенческих технологии в маркетинге и управлении;

· определение наиболее актуальных задач маркетинга территорий в ближайшие 5 лет;

· оценка устойчивого развития территории региона;

· использование маркетингового инструментария в условиях экосистемной модели бизнеса;

· изучение теоретических и практических аспектов применение экосистемного подхода на отраслевых рынках: туризма, здравоохранения, спортивной индустрии, недвижимости, промышленности и др.;

· формирование научно-образовательных экосистем: возможные пути коллаборации вузов и реального сектора экономики;

· оценка роли и возможностей маркетинга в обеспечении технологического суверенитета российской экономики;

· определение направлений развития электронной коммерции в России и за рубежом;

· анализ цифровых инструментов, применяемых во внутренней и трансграничной электронной торговле;

· внедрение цифровых маркетинговых инструментов и основные тренды в медицинском маркетинге, MedTech маркетинг;

· особенности развития отраслевого маркетинга в социальной сфере;

· применение цифровых технологий в маркетинговом образовании и трансформация профессионального образования в области маркетинга;

· изучение отрицательных и положительных сторон при внедрении Искусственного интеллекта в образовательный процесс;

· совершенствование управления проектами в сфере маркетинга с внедрением цифровых технологий;

· выявление тенденций рынка управления проектами в сфере маркетинга в эпоху внедрение искусственного интеллекта;

· применение креативных решения в отраслевом маркетинге;

· определение роли маркетинговых технологий в реализации управленческих решений;

· изучение актуальных возможностей и вызовов маркетинга в сфере государственного и муниципального управления.

Актуальность темы и основные обсуждаемые вопросы:

1) развитие маркетинговых технологий в условиях цифровой экономики;

2) развитие инструментов маркетинговых исследований и принятие эффективных решений;

3) развитие маркетинга территорий и аспекты обеспечения конкурентоспособности регионов;

4) развитие экосистемного подхода в маркетинге, развитие маркетинга цифровых экосистем и цифровые технологии в маркетинге;

5) актуальные задачи в сфере маркетинга высокотехнологичной продукции;

6) маркетинговые инновации на отраслевых рынках;

7) определение трендов развития электронной коммерции в России и за рубежом;

8) современные маркетинговые технологии в образовании;

9) современное состояние и перспективы развития digital-маркетинга в России;

10) стратегические и финансово-экономические аспекты развития инноваций в маркетинге;

11) влияние социальных, психологических и поведенческих технологий на экономический рост;

12) развитие маркетинговых технологий в условиях санкций и импортозамещения;

13) современный инструменты маркетинга медицинской индустрии;

14) построение эффективных бизнес-моделей для роста компаний разных отраслей;

15) управление проектами в современных условиях.

16) возможности и угрозы внедрения маркетинговых инструментов в рамках государственного и муниципального управления.

К участию в конференции были приглашены члены Гильдии Маркетологов, молодые ученые, преподаватели, аспиранты, студенты бакалавриата и магистратуры, специалисты-практики, представляющие бизнес-сообщество и все, кто занимается маркетингом и смежными научными направлениями, проявляя интерес к рассматриваемым на конференции вопросам. Участие бесплатное (проживание иногородних участников конференции оплачивается отдельно).

Регламент:

· регистрация участников 9.30 – 10.00);

· пленарное заседание 10.00 – 13.00);

· кофе-брейк /обед (13.00 – 14.00);

· заседание международного междисциплинарного научно-практического круглого стола «Инновационные, социальные и когнитивные технологии в маркетинге и управлении» в рамках научной секции НСМИИ РАН «Социальные, когнитивные и нейротехнологии в управлении» (модераторы: проф. Карпова С. В., директор ИУИиК ВШУ, Финуниверситет; проф. Алексеев А. Ю., уч. секретарь НСМИИ РАН) (14.00 – 17.00);

· работа профессиональных секций (14.00 – 17.00):

· секция № 1: «Маркетинг территорий: развитие городских агломераций» (модератор: Скоробогатых И. И., проф., НИУ «ВШЭ»);

· секция № 2: «Экосистемный подход в отраслевом маркетинге» (модераторы: Скороходов С. Н. зам. зав. кафедрой МиСБ, Финуниверситет; Рожков И. В., доцент кафедры МиСБ, Финуниверситет);

· секция № 3: «Развитие маркетинга высокотехнологичной индустрии» (модератор: Голов Р. С., зав. Кафедрой, НИУ «МАИ»);

· секция № 4: «Электронная коммерция: возможности и барьеры» (модератор: Панюкова В. В., доцент, МГИМО МИД РФ);

· секция № 5: «Развитие маркетинга в медицине» (модератор: Зуенкова Ю. А., доцент кафедры МиСБ, Финуниверситет);

· Секция № 6: «Развитие маркетинга в образовании» (модераторы: Абаев А. Л., декан, зав. кафедрой, РГГУ; Болдырев М. В., руководитель ПЦ, РГГУ) ;

· секция № 7: «Управление проектами в условиях современного рынка» (модераторы: Трифонов П. В., зам. декана Факультета «ВШУ», Финуниверситет; Полевой С. А., проф. кафедры менеджмента, Финуниверситет);

· семинар молодых ученых (модераторы: секция 1: Азарова С. П., доц. каф. МиСБ, Финуниверситет; секция 2: Смирнова Д. А., гл. спец., стажёр-исслед. ИУИиК, Финуниверситет; научный круглый стол ГМУ: Адамская Л. В., к.соц.н., доцент кафедры «ГМУ», Финуниверситет; Нагорнова А. А., студентка 3 курса Факультета «ВШУ», Финуниверситет);

· выставка-продажа учебной и научной литературы ИТК «Дашков и К»; презентации книг членов Гильдии Маркетологов (10.00 – 15.00).

Основные этапы проведения мероприятий:

· торжественное приветствие и открытие конференции;

· вступительное слово модераторов, приветствие и открытие – 5 мин.;

· презентации и выступления докладчиков – 5 мин. Выступление, 5 минут вопрос-ответ;

· проведение научной дискуссии по актуальным вопросам участников;

· заключение, обобщение результатов, резолюция по мероприятиям.

 

По итогам работы Семинара молодых ученых: Секция1: «Креативные решения в отраслевом маркетинге» и Секция 2: «Роль маркетинговых технологий в реализации управленческих решений» были определены победитель и призеры конкурса докладов:

1 место: Кунина Анна Михайловна группа МК20-1, Андреева Юлия Андреевна группа МК21-2, Факультет «Высшая школа управления», Финансовый университет, научный руководитель – д.э.н., профессор Карпова С. В. Тема доклада: «Развитие рынка альтернативного молока: тренды, проблемы и преимущества» (проект ВТСК-24).

2 место: Ермина Елизавета Станиславовна, Панов Александр Александрович, группа РСО20-11, Факультет социальных наук и массовых коммуникаций, Финансовый университет, научный руководитель – старший преподаватель Логинова Ю. В. Тема доклада: «Медиатизация приложений, как нововведение при управлении проектами в туристической сфере»

3 место: Тян Яна Владимировна, группа МЕН23-5а, Факультет «Высшая школа управления», Финансовый университет, научный руководитель – к.э.н., доцент Рожков И. В. Тема доклада: «Когнитивные искажения как элемент клиентоцентричного подхода в банковской сфере» 

 

Итоги работы конференции.

Геополитическая ситуация обострила конкуренцию на многих рынках за счет производителей из стран Азии, поэтому основой современного маркетинга в различных отраслях является развитие инновационных маркетинговых стратегий.

Специфика отдельных отраслей экономической деятельности определяет формирование и реализацию особых маркетинговых стратегий, что, в свою очередь, не исключает активацию универсальных наборов маркетингового инструментария в свете цифровизации и цифровой трансформации экономики в целом. Маркетинг является основой для формирования эффективной среды развития организаций разных отраслей и территорий.

Рекомендовать на регулярной основе организовать обсуждение актуальных вопросов развития маркетинга и смежных областей, в том числе: применение цифровых технологий в развитии трансграничной торговле, определение влияния сквозных цифровых технологий на маркетинговую деятельность компаний; провести междисциплинарное исследование вопросов развития маркетинга в условиях турбулентности рынков. 

Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства участников секции конференции, разработать механизмы сотрудничества НП «Гильдии Маркетологов», преподавателей вузов-участников конференции и бизнеса при изучении современных направлений развития маркетинга в условиях цифровизации. Важным является влияние этих изменений на преподавателей и студентов, образовательный процесс, а также на развитие образовательных учреждений в целом.

В настоящее время для успеха маркетинговых проектов необходимо особое внимание уделить технологиям управления проектом, работе руководителя проекта. Применение искусственного интеллекта для управления маркетинговыми проектами пока не даёт существенного прорыва в их качестве и сроках исполнения, однако оно существенно влияет на предметную часть маркетингового проекта.

По итогам работы планируется электронный сборник тезисов молодых ученых.

Обобщающая оценка мероприятия и его результаты.

Традиционно конференция предоставляет возможность обсудить каждую тему достаточно детально. Эффективная работа мероприятий конференции выступает одной из передовых форм научного сотрудничества с организациями и учреждениями, представляющими различные отраслевые рынки: туризм, здравоохранение, спортивная индустрия, недвижимость, промышленность и т.д. Трансформация маркетингового инструментария в условиях экосистемной модели бизнеса возможно только при участии в процессах обсуждения, консультаций и экспертной оценки актуальных тенденций ведущими учёными и лидерами своих отраслей. В данном отношении цели и задачи работы конференции были полностью достигнуты и реализованы.

Преподаватели, студенты и аспиранты, представители бизнеса и иностранные участники могли пообщаться между собой на предмет научных исследований, обсудить полученные результаты, а самое главное, получить новые научные идеи и новые мысли в ходе научных споров.

Мероприятие, проходившее в Финансовом университете, было организованно на высоком профессиональном уровне, что позволило докладчикам и участникам в полной мере почувствовать себя частью научного сообщества.

Конференция успешно выявила ключевые тренды и вызовы в сфере маркетинга в разных отраслях, регионах, подчеркнув важность интеграции цифровых инструментов и инновационных подходов в современную рыночную среду. Участники конференции пришли к согласию о необходимости постоянного обновления учебных программ и методов преподавания для соответствия современным требованиям рынка и технологическому прогрессу.

Координатор от Совета Гильдии: Карпова Светлана Васильевна, профессор Кафедры маркетинга и спортивного бизнеса, директор Факультета «Высшая школа управления» Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета, д.э.н., профессор, тел. +7 (917) 512-54-73, svkarpova@fa.ru