Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

ПОСТ-РЕЛИЗ. «Что происходит на потребительских рынках?»

ПОСТ-РЕЛИЗ

«Что происходит на потребительских рынках?»

 

Темой заседания Дискуссионного Клуба Гильдии Маркетологов 27 марта 2018 г. стал вопрос: «Что происходит на потребительских рынках?». Встреча Дискуссионного Клуба, как обычно, проходила в зале «Путешествия» московского клуба «Петрович».

Данные последних исследований показали слабое увеличение потребительского спроса на большинстве рынков. Что не было удивительно, учитывая экономическую ситуацию в стране. Заседание Дискуссионного Клуба открыл Игорь Березин (Президент Гильдии Маркетологов) с докладом в котором были представлены данные о потреблении повседневных товаров (источник – Ромир) и новых автомобилей (источник – Ассоциация Европейского Бизнеса). Было ясно, что перспективы роста внутреннего потребления пока являются очень слабыми. Общие потребительские расходы населения в 2017 году выросли на 5%, в то время как доходы увеличились всего на 2,4%. Данная ситуация ярко выражается на примере авторынка – увеличение продаж легковых автомобилей наблюдается только у наиболее доступных марок автомобилей, таких как Ford или KIA. Лидером автомобильного рынка в стране остаются автомобили LADA. Впрочем, на рынке новых легковых автомобилей все же наблюдается заметный восстановительный рост продаж. В январе-феврале 2018 года он достигал 25 – 30% роста по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. А вот на рынке товаров повседневного спроса в январе-феврале 2018 года темпы номинального роста были ниже темпов роста потребительских цен, и реальное потребление сокращалось на 1 – 3%.

Презентация Березина

Со вторым докладом выступил Дмитрий Тюрин (член Совета Гильдии, исполнительный директор ООО «Тубар-Трейдинг»). В начале своего выступления Дмитрий презентовал аудитории новую книгу в написании которой он принимал участие – «Маркетинговый анализ: инструменты и кейсы», подготовленную коллективом авторов РАНХИГиГС. Его доклад был посвящён рынку снеков. Этот рынок в период с 2008 по 2015 гг. демонстрировал рост в натуральном выражении с темпом в 2 – 3% в год. А в 2016 и 2017 гг. темпы его роста снизились до 0,7% в год. В стоимостном выражении в 2017 году темпы роста рынка снеков снизились до 6% (с 11% в 2016 году). Причем, в 2017 году рост рынка произошел исключительно благодаря хорошим показателям в сегментах «мюсли» и «орехи». В то время как в сегментах «соленые крекеры» и «морские закуски» наблюдалось заметное снижение продаж. Эти наблюдения подкрепили выводы, сделанные предыдущим докладчиком.

Презентация Тюрина

Следующим спикером стала Мина Хачатрян (член Совета Гильдии, директор по стратегическому маркетингу ТПХ «Русклимат») которая выступила с докладом о рынке климатической техники. Этот рынок сильно зависит от погоды в стране. Особенность этого рынка заключается в том, что он столь же чувствителен к погодным условиям, как и к экономической ситуации в стране. В частности, в 2017 году из за холодного лета (в европейской части России) продажи климатической техники снизились почти на 10% в натуральном выражении – до 1,5 млн. шт. В то время как в Сибири (где лето было жарким) продажи выросли на 20% по сравнению с предыдущим годом. Если лето 2018 года окажется более теплым, чем предыдущее то можно ожидать роста рынка климатической техники на 10-15%. Докладчик также рассказала о принципах конкуренции на этом непростом рынке, которые привели компанию «Русклимат» к успеху. Рынок сплит-систем подразумевает под собой регулярную замену оборудования (через 3-6 лет). Как показывает практика, потребители неохотно меняют климатическое оборудование при низких температурных условиях. Компании «Русклимат» удалось создать максимально привлекательное ценовое предложение на популярную фирму кондиционеров – Ballu. Это позволило компании стать лидером рынка даже в неблагоприятное время для продажи оборудования. В завершении своего выступления Мина Хачатрян обратила внимание присутствующих на такой опережающий (динамику ВВП) индикатор как «перевозки цемента РЖД».

Презентация Хачатрян

Последним выступлением стал доклад о российском рынке фармацевтики Дмитрия Орехова (член Гильдии, эксперт по стратегическому маркетингу и менеджменту). Дмитрий рассказал, что фармацевтический рынок в России в количестве упаковок сократился еще в 2015 году (на 4%) и с тех пор не рос в натуральном выражении. А в стоимостном выражении темпы его роста снизились до 3% в 2017 году. В то время как до 2015 года темпы роста фармацевтического рынка в деньгах превышали 10% ежегодно. Прогноз по рынку оказался «умеренно положительным», а именно – продолжение медленного устойчивого роста. Хорошей причиной для роста стало то, что тенденция по сокращению доли зарубежных лекарственных средств на рынке сохранилась, а производство отечественных препаратов возросло. Это может способствовать снижению цен и, соответственно, росту спроса. Стоит добавить, что рынок фармацевтики по-прежнему далёк от концентрации, однако процессы консолидации и поглощения его игроков стали нарастать.

Презентация Орехова

В обсуждении докладов активное участие приняли члены Гильдии: Эдуард Бутаев, Сергей Балаев, Леонид Никифоров и другие участники встречи.

По всем вопросам можно обращаться к организаторам дискуссии:
Савинков Сергей – куратор дискуссионных встреч, член Совета Гильдии Маркетологов. +7(903)518-00-33.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены