Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Христофорова Ирина

Компания

Технологический университет Московской области (141070 Московская область, г. Королев, ул. Гагарина, д. 42)

Должность
Заведующий кафедрой дизайна
Основной цех
Образование
Год вст-я
2006
№ Св-ва
205
Город
Москва
Контакты
khristoforova@ut-mo.ru

Христофорова Ирина Владимировна

доктор экономических наук, профессор, магистр дизайна,

академик РАЕН по секции «Экономика и социология».

Согласно рейтингу Финансового университета Российской Федерации 2015г. вошла в число 500 ведущих экономистов России.

 

 В 1991г. окончила экономический факультет Московского технологического института, получив диплом специалиста, квалификация инженер-экономист. 

В 2016г. окончила факультет управления и социально-гуманитарного образования Технологического университета Московской области, получив диплом магистра дизайна.

С 1991 по настоящее время ведет преподавательскую деятельность. Основные курсы — Маркетинг, Маркетинговые исследования, Маркетинговые коммуникации, Маркетинг услуг, Маркетинг в дизайне, Показы и выставочная деятельность в fashion индустрии, Стилеобразование и др.

В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях бытового обслуживания населения», в 2007 – докторскую диссертацию на тему «Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг», в 2016 – магистерскую диссертацию на тему «Коммуникационные аспекты дизайна в образовании».

С 2003 по 2007 год руководила кафедрой маркетинга и рекламы Московского государственного университета сервиса, с февраля по сентябрь 2008 года — кафедрой менеджмента и маркетинга Института сервиса, с 1 сентября 2015г. по настоящее время – кафедрой дизайна Технологического университета Московской области.

С 2005г. по 2015г. — главный редактор журнала «Маркетинг услуг» Издательского дома «Гребенников».

С 2011 по 2015г. — проректор по учебной и учебно-методической работе Финансово-технологической академии Московской области.

С 2006г. по настоящее время – член Гильдии маркетологов.

Ежегодно повышает квалификацию в научных центрах и ВУЗах России и за рубежом. Прошла стажировки в зарубежных научных центрах Германии, Австрии, Болгарии, Тайланда. Ведет педагогическую работу, включающую чтение лекций, проведение практических занятий, консультирование и научное руководство курсовыми и дипломными работами студентов, а также кандидатскими диссертациями аспирантов и соискателей. Под руководством Христофоровой И. В. успешно защищены 13 кандидатских диссертаций по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народного хозяйства» специализаций «Маркетинг», «Управление инновациями», «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами — сфера услуг, промышленность».

Принимает активное участие в научно-исследовательской работе. Участвовала в исследованиях различной направленности, в частности:

  • Оценка уровня обслуживания в розничной сети магазинов бытовой и офисной техники г. Москвы (2000г.)
  • Проектное и технико-экономическое обоснование создания сервисного комплекса для высшего учебного заведения (2003г.)
  • Проектное и технико-экономическое обоснование разработки типовых сервисных комплексов (2004-2005гг.)
  • Разработка модели взаимодействия Университета и работодателей (2006г.)
  • Оценка управленческого потенциала ГОУ ВПО «Московский государственный университет сервиса» (2006г.)
  • Маркетинговое исследование Интернет ресурсов, освещающих рынок недвижимости (2006г.)
  • Мониторинг воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования: оценка потенциала и эффективности реализации воспитательных программ (2008г.)
  • Анализ спроса и предложения на рынке гостиничных услуг в г.Москве (2008г.)
  • Мониторинг воспитательной деятельности в образовательном учреждении профессионального образования: оценка потенциала и эффективность реализации воспитательных программ (2010г.)
  • Анализ состояния туристского рынка, изучение международной практики оказания государственной поддержки социального туризма, подготовка предложений для формирования развития социального туризма для детей, студентов и пожилых граждан (2010г.)
  • Концептуальные основы повышения имиджа высшего профессионального образования в РФ (2010г.)
  • Разработка учебно-методического комплекса подготовки предпринимателей малого бизнеса из числа безработных граждан Московской области (2012г.)
  • Разработка модели непрерывного образования: среднее профессиональное образование — высшее профессиональное образование (2013г.)
  • Проект разработки системы оценки сформированности компетенций студентов в соответствии с ФГОС (2013г.)

Результаты научно-исследовательской и учебно-методической работы опубликованы в 200 научных и учебно-методических трудах.

Наиболее значимые монографии:

  • Проблемы капитализации предприятий сферы услуг в условиях становления сервисного общества в России: маркетинговый аспект (2007г.)
  • Концептуальные и методологические аспекты формирования сервисологии – науки синергийного типа (2008г.)
  • Комплексное обслуживание: теория и практика (2008г.)
  • Организационно-методические аспекты оценки и повышения эффективности реализации воспитательных программ вуза (2009г.)
  • Концептуальные основы повышения имиджа высшего образования в Российской Федерации (2012г.)
  • Стратегии маркетинга как фактор повышения конкурентоспособности управляющих компаний на рынке услуг паевых инвестиционных фондов России (2014г.)
  • Гендерная занятость в сфере услуг: методология и практика (2015г.)
  • Корпоративное управление в России: формирование и развитие комплекса интеграционных стратегий (2015г.)
  • Маркетинговые коммуникации в сфере услуг. Специфика применения и инновационные подходы (2015г.)

Учебные пособия:

  • Маркетинг в сервисе, издательство «Академия» (2012г.)
  • Маркетинг в туристской индустрии, издательство «Академия» (2012г.)
  • Стилоеобразование, издательство МГОТУ (2016г.)

Статьи, отражающие научную и практическую деятельность, регулярно публикуются в отечественных и зарубежных журналах Маркетинг, Маркетинг и маркетинговые исследования, Практический маркетинг, Маркетинг в России и за рубежом, Маркетинг услуг, Теоретические и прикладные проблемы сервиса, Сервис plus, Вопросы региональной экономики, Asian Social Science, World Applied Sciences Journal и пр.

Сл. адрес:

141070

Московская область,

 г. Королев, ул. Гагарина, д. 42

http://unitech-mo.ru/

e-mail:

khristoforova@ut-mo.ru;

hristo@list.ru

моб. тел. 8-916-681-20-91

Ближайшие встречи
Ежегодный опрос Гильдии 2023
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2023 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены