Технологический университет Московской области (141070 Московская область, г. Королев, ул. Гагарина, д. 42)
Христофорова Ирина Владимировна
доктор экономических наук, профессор, магистр дизайна,
академик РАЕН по секции «Экономика и социология».
Согласно рейтингу Финансового университета Российской Федерации 2015г. вошла в число 500 ведущих экономистов России.
В 1991г. окончила экономический факультет Московского технологического института, получив диплом специалиста, квалификация инженер-экономист.
В 2016г. окончила факультет управления и социально-гуманитарного образования Технологического университета Московской области, получив диплом магистра дизайна.
С 1991 по настоящее время ведет преподавательскую деятельность. Основные курсы — Маркетинг, Маркетинговые исследования, Маркетинговые коммуникации, Маркетинг услуг, Маркетинг в дизайне, Показы и выставочная деятельность в fashion индустрии, Стилеобразование и др.
В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях бытового обслуживания населения», в 2007 – докторскую диссертацию на тему «Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг», в 2016 – магистерскую диссертацию на тему «Коммуникационные аспекты дизайна в образовании».
С 2003 по 2007 год руководила кафедрой маркетинга и рекламы Московского государственного университета сервиса, с февраля по сентябрь 2008 года — кафедрой менеджмента и маркетинга Института сервиса, с 1 сентября 2015г. по настоящее время – кафедрой дизайна Технологического университета Московской области.
С 2005г. по 2015г. — главный редактор журнала «Маркетинг услуг» Издательского дома «Гребенников».
С 2011 по 2015г. — проректор по учебной и учебно-методической работе Финансово-технологической академии Московской области.
С 2006г. по настоящее время – член Гильдии маркетологов.
Ежегодно повышает квалификацию в научных центрах и ВУЗах России и за рубежом. Прошла стажировки в зарубежных научных центрах Германии, Австрии, Болгарии, Тайланда. Ведет педагогическую работу, включающую чтение лекций, проведение практических занятий, консультирование и научное руководство курсовыми и дипломными работами студентов, а также кандидатскими диссертациями аспирантов и соискателей. Под руководством Христофоровой И. В. успешно защищены 13 кандидатских диссертаций по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народного хозяйства» специализаций «Маркетинг», «Управление инновациями», «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами — сфера услуг, промышленность».
Принимает активное участие в научно-исследовательской работе. Участвовала в исследованиях различной направленности, в частности:
Результаты научно-исследовательской и учебно-методической работы опубликованы в 200 научных и учебно-методических трудах.
Наиболее значимые монографии:
Учебные пособия:
Статьи, отражающие научную и практическую деятельность, регулярно публикуются в отечественных и зарубежных журналах Маркетинг, Маркетинг и маркетинговые исследования, Практический маркетинг, Маркетинг в России и за рубежом, Маркетинг услуг, Теоретические и прикладные проблемы сервиса, Сервис plus, Вопросы региональной экономики, Asian Social Science, World Applied Sciences Journal и пр.
Сл. адрес:
141070
Московская область,
г. Королев, ул. Гагарина, д. 42
e-mail:
моб. тел. 8-916-681-20-91