Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Входной билет» подешевел. В 2010-м году в число крупнейших попадали компании с оборотом / выручкой от 400 млн. долларов, а в 2008-м – от 450 млн.

«Входной билет» подешевел

 

В 2010-м году в число крупнейших попадали компании с оборотом / выручкой от 400 млн. долларов, а в 2008-м – от 450 млн.

 

ИГОРЬ Березин

Президент Гильдии Маркетологов

Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir

 

 

В октябре 2011-го журнал «Эксперт» опубликовал очередной ренкинг, подготовленный рейтинговым агентством „Эксперт-РА“ — Топ 400 крупнейших российских компаний за 2010-й год. Судя по представленным данным, общий оборот / выручка крупнейших российских компаний возросла за год в среднем на 20% (в рублях). И в долларовом выражении вернулась к показателям 2008-го года – около 1,1 триллиона долларов совокупно. Но, внутри списка произошли весьма интересные подвижки.

 

Первое, что бросается в глаза при взгляде на ренкинг «Эксперт-400», это снижение более чем на 10% цены „входного билета“ в элиту национального бизнеса. Если в 2008-м году для вхождения в число 400 крупнейших нужно было иметь оборот / выручку свыше 450 млн. дол., то в 2010-м достаточно было и 400 млн. дол.

 

Количество «супертяжеловесов» — компаний с оборотом свыше 10 млрд. дол. уменьшилось с 20 до 18. Но, зато с 14 до 18 увеличилось количество компаний с оборотом от 5 до 10 млрд. дол. А количество компаний с оборотом в 3-5 млрд. дол. не изменилось – как было 22, так и осталось – см. таблицу 1.

 

А вот количество компаний с оборотом в 2-3 млрд. дол. снизилось на 20% — с 38 до 30. И такое же 20% — ное снижение по количеству компаний с оборотом от 500 млн. до миллиарда долларов – со 175 до 140. И вот это снижение уже ничем не компенсировано. Количество компаний с оборотом в 1-2 млрд. тоже снизилось, хотя и незначительно – со 106 до 102 штук.

 

Вывод из этой статистики можно сделать такой: полностью преодолеть последствия кризиса и восстановить докризисные объемы выручки в 2010-м году смогли только самые крупные российские компании.

 

Таблица 1. Количество компаний по размеру выручки

 

Диапазон объема выручки

Количество компаний, 2010

Количество компаний, 2008

Изменение, %

Более 10 млрд. дол. США

18

20

-10

5-10

18

14

+28,5

3-5

22

22

+ / -

2-3

30

38

-21

1-2

102

106

-4

0,5-1 млрд. дол. США

140

175

-20

 

Данные: «Эксперт-РА», журнал „Эксперт“, №39, 2011

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены