Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Сбережения среднего класса пока преимущественно в чулках

Игорь Березин, Президент Гильдии Маркетологов
(095) 257-31-43
iberezin@expert.ru

Диаграмма: Доля сбережений в зависимости от уровня дохода

Диаграмма: Доля сбережений в зависимости от уровня дохода

Диаграмма: Зачем люди копят деньги?

Диаграмма: Зачем люди копят деньги?

По предварительным данным совокупные денежные доходы населения России сложились в 2001 году в размере порядка 200 миллиардов долларов или около 115 долларов в месяц в расчете на душу населения. Госкомстат дает несколько меньшую оценку — 180-190 миллиардов, независимые эксперты — несколько большую: 220-240.

Чистый прирост сбережений населения за прошедший год по различным оценкам составляет порядка 20 миллиардов долларов или около 10% от совокупных денежных доходов. Расчеты, произведенные на основе анализа данных, полученных в ходе проведения исследования «Стиль жизни среднего класса» („Эксперт“, Группа monitoring.ru) показали, что на долю среднего класса приходится порядка 10-13 миллиардов долларов прироста сбережений за 2001 год. Или 50-65% от его абсолютного размера. Еще 25-30% приходится на долю самых богатых граждан страны, 10-15% — на долю тех, чей доход не превышал в прошлом году уровня в 150 долларов в месяц на каждого члена семьи.

Более высокую норму сбережений имеют: более обеспеченные, что и не удивительно; молодые люди, недавно вступившие в брак; граждане, имеющие высшее техническое образование или ученую степень; а также те, чье материальное положение существенно улучшилось за последние три года.

Почти половина всего прироста сбережений ушла на приобретение наличной иностранной валюты, в подавляющей массе — долларов США. По оценкам Аналитической группы «Эксперт МА», в 2001 году российский средний класс потратил на приобретение наличной валюты порядка 150-200 миллиардов рублей (5-6 миллиардов долларов). Банковские счета средних русских приросли примерно на 100 миллиардов рублей за год. Что составило примерно две трети от общего прироста денег россиян на счетах в банках. Около полумиллиарда долларов было вложено в недвижимость. И примерно столько же, чуть больше — в золото, антиквариат, ювелирные украшения. А вот ценных бумаг средними россиянами было куплено только на 300-400 миллионов долларов за год. И на 250-300 миллионов долларов было приобретено страховок в системах накопительного или пенсионного страхования. От 50 до 70 миллиардов рублей приросло в виде наличных рублей — оперативного запаса.

В 2002 году совокупные доходы населения страны могут составить порядка 250 миллиардов долларов, а прирост сбережений — 25-30 миллиардов. Если компании работающие на рынке сбережений смогут предложить реальные альтернативы приобретению долларов и евро их обороты могут вырасти в разы.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены