Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Растут, но медленно. Расходы на продукты питания и товары повседневного спроса в сентябре 2010-го года выросли всего на 10% по сравнению с сентябрем 2009-го года.

Растут, но медленно

Расходы на продукты питания и товары повседневного спроса в сентябре 2010-го года выросли всего на 10% по сравнению с сентябрем 2009-го года.

 

Игорь Березин

Советник президента иследовательского холдинга Romir

Президент Гильдии Маркетологов

 

По данным исследовательского холдинга Romir, полученным на основе исследовательской платформы SCIF, расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в сентябре 2010-го года оказались на 10% выше, чем в сентябре 2009-го года – см. диаграмму 1. С учетом разогнавшейся до 15-20% в годовом выражении сентябрьской инфляции и номинального роста потребительских доходов на те же 10% (сентябрь 2010-го к сентябрю 2009-го) можно было бы сделать вывод о стагнации реальных потребительских расходов. Однако, сравнение с августом и июлем текущего года (которые в свою очередь оказались самыми провальными с точки зрения динамики повседневных покупок месяцами за последние 3,5 года) показывает достаточно положительную динамику. Так, по сравнению с августом повседневные расходы россиян возросли в сентябре на 6%, а по сравнению с июлем – на 15%. Что позволяет сделать вывод о том, что восстановление потребительской активности, наблюдавшееся с весны 2010-го года на рынках товаров длительного пользования распростанилось в начале осени и на рынки продуктов питания, и непродовольственных товаров повседневного спроса.

Восстановление потребительской активности носит достаточно равномерный характер как по основным наблюдаемым доходным группам, так и по типам населенных пунктов. Это позволяет сделать осторожный вывод о том, что мы имеем дело скорее с формированием новой тенденции, чем с ситуационным всплеском. Еще один аргумент в пользу этого мнения – рост стоимости среднего чека. Примерно половина сентябрьского прироста расходов объясняется ростом размера среднего чека. Вторая половина прироста произошла за счет увеличения частоты совершения покупок. Увеличение частоты совершения покупок товаров повседневного спроса, в свою очередь, объясняется разнообразием мест совершения этих покупок, различных форматов розничных точек, посещаемых жителями крупных городов в поисках «лучшего ценового предложения».

После снижения доли расходов на продукты питания в общих повседневных расходах россиян (без учета крупных покупок и оплаты услуг) в августе 2010-го года до 61%, что объяснялось подготовкой к новому учебному году, она в сентябре вернулась к привычным 73%. См. диаграмму 2. На непродовольственные товары повседневного спроса пришлось 27% от повседневных расходов.

Диаграмма 1. Динамика средних затрат домохозяйств на товары повседневного спроса

100% = соответствующий месяц предыдущего года.

 

 

Дмаграмма 2. Доля продовольственных товаров в общем объеме повседневных покупок.

 

 

 

Исследовательский холдинг Ромир разработал новый инструмент измерения потребительской реальности – Ромир — индексы покупательской активности, рассчитываемые на основе исследовательской платформы SCIF.

Ромир — индексы покупательской активности отражают динамику потребления товаров повседневного спроса и цен на них, качественный и количественный состав потребительской корзины, изменения в предпочтениях в отношении мест покупок жителей российских городов.

Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые, верифицированные данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 000 жителей и более (технология сканирования штрих кодов).

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены