Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Олимпийское «прощай»

Олимпийское «прощай»

Игорь Виттель

Материал подготовлен для журнала «Финанс»
Публикуется в авторской редакции

22 февраля 1980 года на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде хоккейная команда США, составленная из студентов, победила нашу «непобедимую» хоккейную дружину. Эта игра вошла в историю под названием „Чудо на льду“. Что было для американцев чудом — для нас было позором. Спустя 30 лет история повторяется. Как говорится, второй раз она повторяется для тупых.

Я понимаю, что стране нужны победы. Когда войны, слава Богу, нет, а в экономике гордиться нечем, то нужны победы в спорте. Особенно, если мы собрались проводить Олимпиаду. 2 недели назад мы все — даже те, кто не отличает биатлон от прыжков с шестом — прильнули к экранам. Сначала надеялись, что вот-вот, еще немного, ведь все только начинается… потом искали причины провала, потом вешали всех собак на Мутко и Тягачева. После бессонной ночи «Позора на льду», когда наши проиграли канадцам 3:7, стало почти очевидно, что в 2014-м мы облажаемся не только в организации Олимпиады, но и по части спортивных достижений.

Хотя вру, один рекорд мы точно поставим. В двоеборье «затраты на проведение — распил бюджета». По официальным данным, Олимпиада в Сочи обойдется нам в 12,5 млрд долларов. Не знаю, заложены ли в эту цифру откаты и воровство — не исключено, что надо умножить как минимум на полтора. Уж больно лакомый кусочек. Например, стоимость одного километра дороги по олимпийским сметам составит порядка 140 миллионов долларов, что в два раза превышает стоимость постройки сложных горных тоннелей в Альпах, а в целом дорожный бюджет равен стоимости всей Олимпиады в Турине. У нас некуда потратить эти деньги? Какой престиж страны мы покупаем за эти миллиарды?

Только не надо мне рассказывать про косвенную прибыль от Олимпиады, про потоки туристов, которые хлынут в Сочи потом, про развитую туристскую инфраструктуру и горнолыжные курорты, которые появятся в итоге.

Кто в Сочи был, тот даже не смеется при этих словах.

На самом деле нет ничего страшного и позорного в том, что ты на десятом месте, а не на первом. Если, конечно, ты не кричишь на каждом углу что ты первый. Просто нужно поубавить понты. И в этом смысле трудно преувеличить значение Ванкуверской олимпиады. Подобный щелчок по носу должен привести нас в чувство. Пора расставаться с иллюзиями. Пора честно признаться себе и миру: Теперь мы делаем хреновые ракеты, на Енисее мы имеем аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, а в области балета мы имеем Волочкову, которую наши олимпийские тренеры 4 года учили ездить на коньках. Ну вот ее и надо было отправлять на Олимпиаду, хоть бы посмеялись вдоволь.

Пора честно признаться себе, что нам не нужна Олимпиада такой ценой. Олимпиада — это не победа в войне. Тут за ценой придется постоять.

А вот за что обидно, кстати, так это что канадских и американских олимпийских чемпионов готовили русские тренеры. Но обратно в Россию их никто не зовет, так же как и наших бывших соотечественников, выступающих за чужие сборные. И очень жалко японку Кавагути, которая отказалась от японского гражданства ради олимпийского золота. Теперь, чтобы вернуть японский паспорт, ей надо 10 лет прожить в Японии и родить двоих детей. Но вместо этого она будет надеяться на Сочи.

Я понимаю, что чувство, которое, допустим, испытывала вся страна, глядя на улетающего Олимпийского Мишку, дорогого стоит. Я даже допускаю, что оно стоит десятки миллиардов долларов. Чувство единства, гордости, сопричастности. Только чувства этого больше нет. Ибо гордиться нечем.

Мишка улетел, а с ним, как оказалось — спустя 30 лет — улетели чувства и деньги.

Так что пора нам возвращаться в лес. Увы, не сказочный…

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены