Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

МЫ НЕ ДЕБИЛЫ! ДЕБИЛЫ НЕ МЫ! Часть первая.

МЫ НЕ ДЕБИЛЫ! ДЕБИЛЫ НЕ МЫ! Часть первая.

Народ обижается. Особенно владельцы бизнеса. «Почему у Вас как российский бизнес — так дебильный! Мы не дебилы! Начнем с того, что Вы, уважаемые не понимаете кто такой дебил. Не хочется лезть в специализированную литературу, поэтому обращусь к нелюбимой Вики.

------------------------

«Дебильность — самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органического поражения мозга плода, устаревший термин, не рекомендуемый к использованию. При нерезко выраженной дебильности ребёнок может ничем внешне не отличаться от сверстников. Сохраняются механическая память и эмоционально-волевая сфера. Внимание очень трудно привлечь и фиксировать. Запоминание замедленно и непрочно. У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует. Сложно воспринимают логические связи между предметами, понятия „пространство“, „время“ и т. д. Часто встречаются нарушения речи (отстаёт в развитии, искажение звуков, нарушения грамматического строя речи, бедный словарный запас). Обычно не могут пересказать прочитанное, услышанное. Однако некоторым дебилам при задержке общего психического развития и малой продуктивности мышления свойственна частичная одарённость (отличная механическая или зрительная память, способность производить в уме сложные арифметические операции и др.). Эмоции преобладают актуальные на данный момент. Действия нецеленаправленны, импульсивны, развит негативизм.

Дебилы с программой общеобразовательной школы не справляются, обычно заканчивают вспомогательную школу, способны вести самостоятельную жизнь. Возможна социальная адаптация и участие в самостоятельной трудовой деятельности.

Среди дебилов различают эретичных (возбудимых), вялых апатичных, злобно-упрямых, мстительных и торпидных (заторможенных).»

----------------------------

Те, кто помнит свое обучение в школе — сразу вспомнит таких учеников. Это почти всегда мальчики, которые, не отличаясь большими умственными способностями, крупнее своих сверстников и обладают большой физической силой, которой с удовольствием пользуются по любому поводу. Обратите внимание: «У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует.» Именно отсюда любимое этими людьми и очень известное сейчас выражение: „Чиста канкретна“. Помните кто его ввел в использование?

Итак, мальчик, обделенный умом и фантазией, но не обделенный физической силой. И еще желанием преуспеть.

Это одна сторона медали. Есть и вторая.

Опять обратимся к Вики.

------------------

«Этология — полевая дисциплина зоологии, изучающая поведение животных (изначально — людей). Термин введён в 1859 французским зоологом И. Жоффруа Сент-Илером. Тесно связана с зоологией, эволюционной теорией, физиологией, генетикой, сравнительной психологией, зоопсихологией.»

----------------

Какая интересная наука с такими богатыми связями! Только ее почему-то не проходят в школе. Ни в какой. Ни в советской, ни в российской, ни в американской. Хотя саму по себе биологию проходят долго: чуть ли не два года. И это неспроста. Этология изучает инстинктивные поведенческие структуры у всех животных, включая людей. И на ней основываются многие технологии управления поведением людей.

Очевидно, что дебилы проявляют эти самые инстинктивные поведенческие структуры ярче обычных людей, потому что у них снижена ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ система сдерживания нежелательного поведения. таких людей этология называет высокопримативными — они не могут разумно сопротивляться желаниям своих инстинктов. Низкопримативные — могут.

Теперь завершающий штрих из той же Вики.

------------------

Понятие иерархии в этологии

По порядку доминирования принято обозначать особи буквами греческого алфавита, от альфа до омега.

Альфа-самец у социальных животных, в том числе у человека — биологическое название особи, занимающей лидирующее положение в стае или обществе, вожак.

Самец альфа выполняет обязанности вожака и защитника сообщества (стаи). Он также является наиболее привлекательными для самок в брачных играх, часто — отцом большинства детей. У многих видов приматов самец альфа обладает характерными вторичными половыми признаками, развитие которых стимулируется уровнем половых гормонов. Особенно ярко они выражены у мандрилов. Важно, что у подчинённых самцов того же возраста аналогичные гормональные процессы сильно тормозятся, и проявление вторичных половых признаков (яркая раскраска) сильно угнетено — но лишь до той поры, когда самец-лидер по каким-либо причинам не уступит своё место.

У шимпанзе члены сообщества выказывают почтение к альфа самцу в виде определённых жестовых и поведенческих «обрядов» (груминг).

Бета- и омегасамец. Если Бета самец может противостоять, по каким-либо причинам, альфа-самцу, и альфа-самец, в таком случае будет смещён, то омега-самец останется под властью сильнейшего, будь это а-самец, или б-самец.

Омега- самцы — низшие члены стаи, парии. Последние при получении пищи, последние в праве на размножение.

Классический этологический пример иерархии — порядок клевания (pecking order) у кур. Курица ранга А клюет пищу первой, ранга В — второй и т. д., причем нарушения порядка клевания (например, попытка курицы ранга С клюнуть зерна раньше курицы ранга В) пресекаются клевком в голову или туловище нарушителя иерархии.

В работе Протопопова проводятся параллели между установлением иерархии в мире животных и человека в сфере сексуальных и брачных отношений. То есть признак альфа доминирования — не обязательно корона на голове. Это может быть VISA платинум или феррари, но цель остаётся той же самой — подчеркнуть свой статус, подобно самцу мандрилы.»

Ну а теперь время синтеза.

Мальчик — дебил быстро понимает, что умом ему счастья не достичь, но физической силой — можно. Если он высокоранговый самец, то он уверен, что:

1. Все, что есть в мире принадлежит ему по праву рождения.
2. Все остальные люди рождены для того, чтобы обслуживать его желания.
3. Ему очень хочется доказать всем, что он самый главный.

При этом, он высокопримативен и не может разумом сдерживать эти инстинктивные устремления.

Вернемся в далекие и беспечные 80-е года прошлого века. Какова была в то время наиболее вероятная карьера такого организма? Конечно же — спортивная. А что случилось со спортсменами к началу 90-х годов? Правильно. О них забыли и они практически все пошли туда, где требовались их умения и воплощались их мечты: в бандиты. Кто-то — совсем дебил становился «отбойщиком», кто-то поумнее и повысокоранговее — „Сашей Белым“ (главный герой фильма „Бригада“).

К этому времени, многие по-настоящему предприимчивые люди, которые давно мечтали работать на себя начали открывать кто пекарни, кто магазины, кто мастерские. Могли ли эти эти обычные люди противостоять организованным в банды дебилам? «А что же милиция?», — спросите Вы. А к этому времени в России уже не было милиции. Спасибо господину Горбачеву и господину Ельцину, которые так боялись за свою власть, что на всякий случай развалили все силовые структуры. Чтоб мятежа не было. Так что милиции к тому времени не было. Были просто люди в форме, которым было на все наплевать.

Ну, результат Вам известен. Бизнес стал бандитским.

Продолжение следует…

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены