Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Маркетинговая оттепель посреди зимы бизнеса

 

Маркетинговая оттепель посреди зимы бизнеса

 

Посвящается тем, кто несмотря  ни на что, играет на «полную катушку» до финального свистка!

 

Как учит КАМАСУТРА - безвыходных положений не бывает!

Одна из трактовок  древнеиндийского трактата.  Автор неизвестен

 

 

Уверен, многие из Вас читали несравненного Бабеля и его знаменитые «Одесские рассказы». Помните ёмкую фразу Бени Крика, адресованную Фроиму Грачу: «Попробуй меня… и перестанем размазывать белую кашу по чистому столу».  И маститые Одесские налетчики, после данного ими испытания будущему Королю: «… в ком еще квартировала совесть, покраснели». Так какое же задание, например, можно дать маркетологу, чтобы понять, что за потоком умело выстроенных фраз, и мастерски вплетённых иностранных терминов всё-таки прячется «живой ум», успешный опыт и истинное мастерство (Рис.1)? Не будем затягивать интригу – приступим!

 

Рис.1 Иностранные слова прочно вошли в отечественный маркетинг


Россия протянулась с запада на восток — почти на  10 000 км. И всё бы хорошо, но  самый большой по площади - это умеренно климатический пояс, в который так же вошли наши «города- миллионники».  Для умеренного климатического пояса характерно наличие явственно выраженных четырёх времён года: зимы, весны, лета, осени. Весьма важное замечание – температурные режимы зимы и лета данного пояса существенно отличаются! Весомая  доля отечественного бизнеса, так же расположилась в описываемой географической области. Так что, хотим мы этого или нет, а ряд рыночных сегментов в той или иной степени подвержен фактору «сезонности».  Практически, все маркетинговые стратегии в несезон можно разделить на два лагеря: пассивная и активная. Пассивная стратегия, обычно, слабо отличается креативностью, прорывными решениями, интересными идеями. Её суть можно выразить кратко: «Минимальные расходы и сопутствующая деятельность. Подготовка к сезону». Никакой сложности для «рядовых» маркетологов такая стратегия особенно не представляет. Но не о них сегодня речь. Ведь Фроим Грач дал Бене Крику самое «сложное» дело, чтобы понять: «Кто ты, откуда ты идешь и чем ты дышишь». Так вот и я предлагаю «замахнуться» на активную стратегию, которая является замечательным испытанием «жаждущей маркетинговой души» . Возможно кто-то скажет: «Что активность в несезон – теоретический бред», - тогда расскажу конкретный пример из собственного опыта.


Рис. 2. Климатические пояса России

 

И так начнём с условия задачи. Компания, где происходило данное действо, являлась одной из лидеров на отечественном рынке натурального камня. Её ассортиментный ряд можно было упрощённо объединить в две большие группы: облицовочная плита из гранита или  мрамора и различные изделия из натурального камня (камины, фонтаны, ступени, балясины,  столешницы,  подоконники и пр.) (рис.3). Почти вся плита  шла на административные/офисные объекты, причём, значительная часть относилась к «наружным работам».  В  выручке компании плита давала более 85%. Но её реализация была крайне неравномерной – спрос начинался в конце марта и продолжался до середины октября. В зимний период продажи уменьшались почти в 10 раз. Зимняя сезонность, так же отмечалась и по изделиям, но была не такой значительной.  Компания почти всю зиму работала на склад, чтобы во всеоружии встретить новый сезон. Такую невесёлую  картину я и застал, при приходе на данное место работы. Да, чуть не забыл, целый бидон дёгтя ещё добавил активно вышедший, в тот момент, стремительной кавалерийской атакой – керамогранит, за год «отъевший» почти «пятую часть» рынка натурального камня. В общем – вызов был брошен!