Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Как потратить миллион?

Как потратить миллион?

 

Жилье, автомобиль, здоровье, образование, путешествия – вот зачем россиянину нужны деньги. Каждый восьмой россиянин мечтает о жизни «скромного рантье». Удариться в предпринимательство даже на „халявные деньги“, и то только на словах готов лишь один из одиннадцати.

 

ИГОРЬ Березин

Президент Гильдии Маркетологов

Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir

 

 

В мае 2012-го года исследовательский холдинг Romir в ходе очередного всероссийского исследования задал участникам вопрос о том, как бы они распорядились миллионом долларов, если бы выиграли его в лотерею?

В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех Федеральных округах. Доля мужчин в выборке составляет 45%. Треть участников (33%) моложе 35 лет, 21% — старше 60. 37,5% опрошенных имеют высшее образование. 26,5% — высокий уровень семейного дохода.

 

 

 

Треть участников нашего исследования потратили бы свой выигрыш на приобретение недвижимости, автомобилей, предметов роскоши. В этом сходятся мужчины и женщины, молодежь и граждане среднего возраста, представители различных образовательных и доходных групп. Вот только среди граждан пенсионного возраста так распорядились бы неожиданным богатством только 22%. И среди жителей городов с населением менее 100 тысяч жителей только каждый четвертый (25%). Зато среди жителей городов с населением от 500 тысяч до миллиона – 42%. 

 

Диаграмма 1. На что потратят миллион долларов, если выиграют его в лотерею.

Источник: Холдинг Ромир, май 2012

 

22% респондентов заявили, что потратили бы эти деньги на образование (свое и детей), укрепление здоровья и другие «вложения в себя», в свою семью. Такой ответ дали 18% опрошенных мужчин и 24% женщин; 12-13% граждан моложе 35 лет, 20% в возрасте от 35 до 59 лет и 39% граждан старше 60 лет. По доходу и образованию, а также по типу населенного пункта проживания значимых различий в ответах не зафиксировано.

 

Каждый восьмой участник опроса (13%) положил бы эти деньги в банк и жил бы скромно – на проценты с вклада. О жизни «скромного рантье» в равной степени мечтают мужчины и женщины; молодые, среднего возраста и пожилые граждане; обеспеченные и не очень; проживающие в больших и малых городах, а также в сельской местности.

 

Лишь один из одиннадцати (9%) рискнул бы нежданным богатством и открыл бы свой бизнес, вложив в него часть выигрыша. Вялые предпринимательские наклонности замечены у 11% мужчин и 8% женщин; 14% граждан моложе 45 и 2% старше 60 лет; 16% проживающих в малых городах и 10% — в сельской местности. А вот образование и уровень дохода на склонность к предпринимательству не влияют.

Считается, что склонность к предпринимательству (без «халявного миллиона») в различных странах имеют 6-12% трудоспособных граждан. Половине из них в странах с либеральной рыночной моделью экономики удается эту склонность реализовать. Судя по нашим данным доля россиян. Имеющих склонность к организации собственного бизнеса намного ниже нижней границы этих оценок. Если с „халявным миллионом“ пошли бы в бизнес только 9% россиян, то без оного – 3-4,5%. Что мы и наблюдаем в реальности. Так что недоразвитость малого бизнеса в нашей стране это не только проблема скверного инвестиционного климата (который спору нет – надо улучшать) и правовой незащищенности (и с эти надо что-то делать), но и „рентно-собесного“ менталитета трудоспособных граждан среднего возраста.

 

Замыкают пятерку меркантильных мечтаний россиян путешествия (7,5%). И здесь нет различий по полу, возрасту, доходу, образованию и месту проживания респондента.

 

5-10% участников исследования пока не знают (не думали) на тему что делать с внезапно свалившимся богатством. Лучше других понимают что делать с незаработанными деньгами граждане 35-44 лет, со средними и выше средних доходами, проживающие в городах с населением от 100 до 500 тысяч жителей.

 

Пять и десять лет назад мы уже задавали россиянам такой же вопрос, и получали такие же ответы (плюс минус 1,5 процентных пункта). Это говорит о том, что ни структура потребностей, ни менталитет россиян в этом вопросе не меняются даже в среднесрочной перспективе.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены