Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Элегантность в осенне-зимний период

Элегантность в осенне-зимний период

Элегантность есть благородство, которое человек сообщает вещам. Оноре де Бальзак

Очень и зима задают свои правила имиджа  и стиля. По дороге на работу деловой даме также нужно держать высокую планку и  быть элегантной, учитывая все тонкости сочетаемости верхней  одежды и делового костюма, обуви и аксессуаров: сумок, перчаток, шарфов, шляпок...

Театр начинается с вешалки, а имидж персоны в бизнес-среде - с верхней одежды.

Пример

Понять правильность выбора в элегантном стиле можно, представив себе даму, которая входит в офис в спокойном пальто или особу в шубе c длинным мехом. Аксессуары первой дамы – шляпка, неяркие перчатки в тон к сумке, сапоги на среднем каблуке классической формы, аксессуары второй – богатая меховая шапка, красная сумка и белые высокие сапоги на каблуках.

Вторую особу могут принять за приму плохого провинциального театра с претензией на гламур.

Пожалуй, одним из постулатов осенне-зимней элегантности можно считать мысль Оноре де Бальзака, который знал в этом вопросе толк.  Основа элегантности, по мнению французского писателя-энциклопедиста, - единство. А единство, в свою очередь, невозможно без чистоты, гармонии и относительной простоты,  которая является одной из основ элегантности.

Понятие «элегантность» , которое происходит от французского слова élégant, означающее «изысканный», «грациозный», «утонченный», «изящный». И еще понятие «элегантность» связывают с латинским глаголом elegare («подбирать», «выбирать»).

«Элегантность – это красота, благородная простота, строгость, хороший крой, изящество, чистота линий, некий аристократизм в одежде, изысканность, умение искусно сочетать разные элементы одежды в одном ансамбле.»

 

Говоря о верхней одежде, нужно прежде всего обратить внимание на совместимость и стилевую сочетаемость всех элементов одежды, верхней одежды, аксессуаров с костюмом или платьем, которое надето под пальто или шубу.

Когда очень холодно, возникает желание надеть нечто вязанное, уютное и теплое. Но трикотажное изделие из толстых ниток, связанное бабушкой, категорически не приемлемо в деловой среде.

Ткани

В осенне-зимний сезон очень важен выбор правильных тканей как для верхней одежды, так и для костюма или платья.

Прежде всего, в холодный сезон ткани утяжеляются. И если блуза под пиджак/костюм по-прежнему шьется из легкой ткани, то собственно костюм, деловое платье, пиджак, юбка, брюки не могут быть из тех же материалов, что и летние. 

В холодный период такие ткани, как атлас, лайкра, гипюр, джинсу, шифон, хлопок, поплин, штапель, ситец и т.п., не подходят для зимнего делового стиля. Лён, шелк, летящие, полупрозрачные ткани, кожа, кожзаменитель и т.п. также не сочетаются с понятием «деловая среда».

Подходящие ткани  для пальто

Сукно, шерсть /подшерсток (Baby wool) , кашемир, альпака, драп, твид. Каждый вид ктани имеет свои разновидности, что влияет на стоимость.

Пальто должно быть плотным,  износостойким, несминаемым и держащим форму (что очень важно) устойчиво к внешним воздействиям: дождю и ветру. Этими качествами обладают перечисленные ткани для пальто.

Сочетаемость

Верхняя одежда должна непременно сочетаться с той одеждой, что находится под ней. Так, невозможно надеть шубу желтого цвета с длинным мехом со строгим деловым костюмом. Между тем, можно наблюдать на улицах подобный вид.

Мужчины часто ошибаются, надевая куртку, а не пальто поверх костюма. Для офисного дресс-кода подходит только пальто или полупальто.

Юбка/платье должны быть одной длины с пальто. И лучше, чтобы и то, и другое было средней длины, то есть – за колено. Это классическая длина элегантного гардероба.

А как быть с длинной шубой или пальто, спросят некоторые?

Мороз – не друг, в условиях холодной российской зимы приходится пренебрегать правилами европейской элегантности, чтобы не простудиться и не заболеть. Длинная зимняя одежда позволяет игнорировать слишком теплые колготы, которые к элегантному образу отношения не имеют.

Одно из правил зимней верхней элегантной одежды таково: если очень холодно и приходится выбирать дубленку или шубу, они должны быть сдержанного цвета, однотонные, и либо приталенные, либо на поясе. Это реоганизует образ в более элегантный. Цвета – спокойные, сдержанные. Например, черная дубленка, темно-серая, беж. А рыжая или совсем светлая с белым воротником и отворотами на рукавах – ближе к этническому стилю, и поэтому не подходит к офисному костюму, который находится под верхней одеждой.

В качестве довольно элегантной верхней одежды осенне-зимнего периода подходит пальто из правильно выбранной ткани с меховым воротником. Тогда в качестве головного убора лучше подойдет берет или теплая шляпка.

Правила сочетаемости аксессуаров с верхней одеждой просты. Если рукава  у пальто 3\4, то перчатки следует выбирать длинные, если пальто сшито из пестрой ткани «елочка», «куриная лапка», «твид» в клетку и т.п., головной убор, перчатки подбираются однотонные. Сумка и обувь сегодня, в духе моды, могут быть комбинированными, но тогда важно, чтобы один из цветов совпадал в цветом нити или искры, проблескивающей на пальто.

К пальто средней длины подойдут более высокие сапоги, в длинной шубе или пальто лучше подходят невысокие ботильоны.

Элегантности не противоречит такой вид одежды как полупальто, в том числе меховое. Оно сочетается с элегантной  юбкой-карандаш. Причем, чем более приталено полупальто, тем лучше выглядит это сочетание. Если же автоледи носит короткое пальто, то вполне уместны брюки (лучше брючный костюм).

Категорически не подходит к деловому образу пуховик или его аналоги, так же,  как и одежда из подобных пуху материалов: синетпона и пр. Обычно, из таких материалов делают куртки, которые больше подходят для неформальной одежды и обстановки.

Модный look сегодня: меховой жилет, длинные перчатки, ботфорты и короткая юбка, шапка не предполагается – к элегантному образу отношения не имеют. Это ближе к фольклорному стилю или этническому. Как мы помним, мода и элегантность далеко не всегда совместимы…

Головные уборы

Лучше всего к элегантному стилю подходят такие классические головные уборы, как берет и шляпа. Первый никогда не выходил и не выйдет из моды и может быть абсолютно любого цвета, лишь бы он сочетался с пальто, вторая тоже прочно обосновалась на горизонте элегантной одежды и является статусным явлением. Важно только подобрать истинного элегантную шляпу без экстремального фасона. Лучше, чтобы шляпа была с не очень большими полями, без чрезмерных украшений, предпочтительнее - одного тона. Разумеется, о перьях и стразах на элегантной шляпе речь не идёт.

Шляпа с широкими полями идёт высоким и крупным женщинам, и, скорее, подходит для вечернего и гламурного образа, чем для делового.

Существует  такое понятие – «уметь носить шляпу», впрочем, как и пальто, костюм, сумочку…

Элегантная деловая дама умеет носить шляпу таким образом, повернуть ее или наклонить так, что останется только ею любоваться ни в коей мере не в ущерб ее элегантности.

В отличие от гопника, который носит кепку поверх  головы. Есть даже анекдот на тему того, что у гопника голова особой формы, чтобы таким образом носить свой головной убор.

Шляпу очень важно правильно подбирать по размеру, так как от сжатия может заболать голова, а если головной убор велик, то он может слетать.

Кепи всё же ближе к городскому стилю, а не к элегантному, потому что в этом виде головного убора содержится намек на претензию. При этом нет оснований считать, что кепи может серьезно нарушить элегантный стиль. Смотря, как носить.

Зима диктует свои законы.  И, словно героине Барбары Брыльской «С лёгким паром!», городским офисным героиням хочется утеплить голову меховым изделием. Совмещается ли меховая шапка с элегантным образом? В данном случае можно сказать «да», так как налицо чередование либо гладкошерстной шубой, либо (что лучше) с пальто.

Сумка или шарф, сапоги имеют право на звание центрального элемента в костюме.

Не совместимы с элегатнтным пальто вязаные толстые перчатки, пестрые перчатки, в то время, как однотонные яркие перчатки имеют право на существование в гардеробе.

С элегантным пальто не сочетаются валенки, сапоги, отороченные мехом (натуральным или искусственным)

О шубе и дубленке

Плохая новость состоит в том, что шуба вообще предмет не элегантный. Чем длиннее шерсть на мездре, тем более «разухабисто» , по-купечески выглядит персона.

Чем короче, «лаконичнее», мех шубы, тем ближе она к элегантности.

Француженки носят шубы…мехом внутрь. Потому что у них не принято кичиться своим богатством, роскошью. Поэтому такой небольшой обман: мех я ношу, но не афиширую это.

Надо учитывать,  что сейчас активизировались защитники животных, которые могут облить шубу красной краской, имитирующей кровь, порезать шубу и т.п. В Сети выкладывают жуткие фотографии ободранных заживо шиншилл и лисиц… После этих фотографий желание носить/приобретать шубу у многих значительно уменьшается.

Альтернативой могут послужить  шубы и дубленки из искусственных материалов, которые изготавливаются из инновационных материалов  и по своим свойствам вполне хорошо заменяют натуральные.

Зоозащитникам иной раз приходится смириться с тем, что жители больших городов в России вынужденно носят очень теплую верхнюю одежду, далекую от понятия «элегантность», так как климат в России в некоторых местах очень суров, а искусственные заменители далеко, и уверенности в том, что они явятся хорошей альтернативой, нет.

Если пальто, дубленка или даже шуба приталены, то они стоят ближе к элегантности, нежели «разухабистые» свингеры или «пышные» шубы, «креативные» пальто с неровными полами и многочисленными деталями (оборками, воланами и пр.). Помним правила элегантности – чем проще, тем элегантнее.

Дубленки вообще не могут считаться видом элегантной одежды. Потому что это просто овчина, деревенская одежда, хоть и инновационно обработанная. Был период, когда дубленки были в фаворе – 60-е, 70-е, 80-е . Но в эти бунтарские и пост-бунтарские для молодежи годы самым модным видом одежды считались джинсы, которые тогда было возможно надевать даже на светский раут. Даже на светский раут надевали в пик джинсовой популярности не маленькое черное платье, а деним.

Дубленки и джинсы составляли весьма гармоничный ансамбль, поскольку имели отношение к этническому и кантри-стилям, что сочетаются друг с другом.

Костюмы для холодного сезона

Классический деловой элегантный костюм предполагает использование качественных немнущихся тканей, которые держат форму, что так важно в динамичной офисной жизни. Это смесовые ткани, шерстяные, габардин, креп, кашемир, твид и джерси, который «вывела в свет» великая Коко Шанель, использующая в своих характерных костюмах этого некогда бельевой материал.

Ткани для костюмов и платьев очень важны в осенне-зимний период,  так как изделия из них служат основой , и их трудно стирать через день, как это может происходить с изделиями из летних тканей. Качественная ткань обладает износостойкостью, мало мнётся, не линяет после химчистки.

Фасоны для зимних костюмов выбираются еще строже, чем летние, в соответствии с силуэтом их обладательницы.

Иногда в тусклый период без солнца очень хочется цвета. Личный ассистент или секретарь может позволить себя яркую блузку, надетую под пиджак, красивый (и даже пестрый) шейный платок или галстук.

В зависимости от границ дресс-кода в компании административный помощник может надеть пиджак яркого цвета, но юбка или брюки будут сдержанного тона.

А вот женщины-лидеры, руководители, могут позволить себе полностью, например, красный костюм: и пиджак, и юбку.

 

Не подходят для деловой, а значит, элегантной, одежды зимой:

- пуловер и лосины:

- рыхлая трикотажная одежда;

- одежда из  блестящей ткани;

- дутые пальто, пуховики;

- шубы с длинным мехом;

- слишком пестрые или очень яркие пальто (хорошая клетка допускается)

Джинсовая одежда (даже костюмы)-

- слишком тонкие (летние ткани).

Перчатки

Без этого важнейшего в имидже аксессуара невозможно представить себе элегантную деловую даму. Поэтому этой детали нужно уделить особое внимание. Главное, чтобы перчатки были всегда и были на руках, потому что без них вид у костюма с верхней одеждой незавершенный.

Правило подбора традиционное: под укороченные рукава – удлиненные перчатки (в осфисной жизни нужно закладывать время на то, чтобы их успеть снять до начала рабочего дня. Это не шутка, т.к. из-за подобных мелочек карьера может полететь в тар-тара-ры). Под классические рукава – короткие перчатки.

Перчатки имеют право быть яркими, и все же лучше, чтобы они были классических цветов – черные, коричневые, беж и сочетались с обувью, ремешком.

Ремень, шарф, украшения

Как уже говорилось, зимой все утяжеляется и становится объемней. Странно, например, выглядит милый тонкий ремешок на пальто из твида. Уместнее ремень или средний, или широкий.

В этом сезоне в моде объемные, крупной вязки, шарфы-хомуты. Это тепло , это стильно, но – не элегантно. Поэтому в некоторых случаях мода идёт на соглашение с элегантностью, которая всегда имеет в виду шарфы и платки, помещенные скорее под пальто, чем на него, красивое задрапированные.  Способов завязывать шейные платки и шаров существует множество.

Некоторые дамы прикрепляют, как Жаклин Кеннеди, бант или искусственный цветок к вороту или к поясу. Ничего предосудительного или неэлегантного в этом не замечено. Иногда прикрепляют даже крупную брошь, которая ставить яркий акцент на образе обладательницы.

Сегодня в моде гастук-боло, или, как его еще называют галстук-шнурок. Он пришел в гардероб стильной и элегантной женщины также из мужского, как и многие другие элементы. Этот не совсем привычный аксессуар, что представляет собой кристалл, круг и др, через два отверстия в котором выдаются два окончания шнура, может быть очень интерным украшением в деловом костюме женщины. Пока его чаще носят деканы университетов.

Сумки

Было бы категорически неправильно ни слова не сказать о сумках – этом центральным  элементом, на который все обращают внимание, вероятно, раньше, чем на обувь. Зимой сумки становятся более крупными, чем летом. Правила традиционны – высокая дама и крупная дама отдают предпочтение более большим сумкам, миниатюрныя – небольшим сумочкам. Для деловой жизни хорошо подходит изящный дамский портфель. Никак не подходит рюкзак или сумка типа «баул». Клатч также странно выглядит с шубой..

В этом сезоне, как утверждает Историк моды Александ Васильев, в моде савояжи, такие докторские сумки.

И сегодня сумка имеет право быть довольно яркой, что не слигком противоречи элегантности.

Виды элегантных пальто

Классическими считаются однобортные и двубортные пальто – прямые, приталенные, расклешенные и прямые, полноценные и полупальто…

Тренч (или Берберри); британское теплое пальто, или шинель (обычно на меховой  подкладке, что весьма подходит для морозов; бушлат (двубортное полупальто), редингот (расклешивающее пальто ниже коле, обычно отрезное по талии), свингер (сильно расклешенное укороченное пальто); английское пальто (самое классическое пальто: приталенное средней длины с английским воротником), Французское пальто (укороченное свободное с капюшоном и укороченными рукавами) и др.

Из этого списка наиболее соотвествующими элегантности можно  обозначить тренч, редингот и английское пальто (самое «офисное» из всех). Все остальное подходит условно.

Зимний дресс-код для корпоратива

Если предстоит идти на корпоративное торжество, которых в зимний период ознаменованы такими праздниками, как Новый год (католический, российский, восточный, старый и новый) и Рождество, то можно применить несколько приемов и хитростей.

Что надеть поверх вечернего, коктейльного или маленького черного платья?

Маленькое черное платье выдержит и шубу, и пальто. А вот вечернее и платье для коктейля, танцев и т.п. «напрашиваются» на мех. Классическое сочетание: декольте и меховое боа «притягивает « и шубу. Мех прекрасно сочетается с «гламурными» видами ткани: шелком, кружевами и пр.

Как поступить, если для корпоративного торжества надето платье длиною в пол,  и придется ехать на муниципальном транспорте в силу неких причин?

На длинное платье с изнанки нашиваются петли, в которые вставляется тонкий шнур. Затем, при помощи этого шнура подол поднимается и фиксируется на поясе для того, чтобы платье не высовывалось из-под шубы и не испачкалось в слякотный зимний вечер.

Когда леди приходит на место праздника, то ловким движением она вытягивает шнур, и платье с шелестом приходит в тот вид, который предназначен для вечернего имиджа.

Разумеется, подходящая обувь и клатч находятся в более крупной сумке или пакете.

Обувь

Элегантной считается умеренно узконосая обувь , однотонная  (коричневая, черная, бордо – классика), традиционные сапоги классической формы.

Сегодня допустимы темные неординарные тона (синие, оливковые и т.п.) благородной формы.

Лакированная обувь (тем более, ботфорты, как у героини Джулии Робертс в фильме «Красотка») не имеет к элегантности отношения.  Она относится к гламурной и вечерней жизни. Правда, иной раз входит в моду как элемент элегантного костюма.

Справка

Ботфорты относят нас к эпохе Кутузова и Наполеона, Великой Французской революции и наполеоновских войн. В воображении встают красавцы-гусары в  лосинах и ботфортах. В 80-е годы ХХ столетия мода на ботфорты вернулась, причем только к дамам. Эта обувь, как и любая деталь мужского гардероба, перешедшая в женский, придает  обладательнице дополнительную женственность и эротическую привлекательность. Другое дело, что данные качества не совсем относятся к элегантному имиджу.

Ботфорты носят с длинным свитером и лосиными или облегающими джинсами, мини-юбками. Поэтому не представляется возможным даже представить ботфорты в офисной и элегантной обстановке.

Слишком грубая обувь наподобие берцев также не вписывается в гардероб элегантной особы;

- обувь с «хищным» слишком узким носом («стилет») выглядит претенциозно.

- обувь с чрезмерно квадратным носом – грубовато. И если уместна в стиле «кантри» или «кэжуал», то для элегантного не подходит.

- белые сапоги – мечта шоу-див (крайне непрактична зимой) – обычно такие сапоги носят дамы с большой претензией, к тому же белая сумка в тон обуви зимой – нонсенс. Белые сапоги остаются «в одиночестве», привлекая к себе не самые благосклонные взоры элегантного мира.

- Ботильоны вполне элегантны и могут подойти под соответствующий образ. Но в зимний период, когда скользко, приходится помнить о правилах безопасности и каблук выбирать не очень высокий. Вообще, высокий каблук больше отношения имеет к гламурному стилю, нежели к одному из элегантных (деловому).

Не подходят к элегантному пальто сапоги, отороченные мехом, замшевые и мягкой фактуры, не держащие форму.

Не годятся тупоносые ботинки на молнии наподобие «прощай,молодость».

О том, что угги и валенки никогда не бывают элегантными, как бы они ни были расшиты, декорированы и какого бы цвета они ни были, говорить не приходиться. Однозначно, они вписываются только в фольклорный, этнический стиль. Существует также мнение, что угги весьма не полезны для своды стопы.

Придя в помещение, в офис, разумеется,  деловая персона, по правилам хорошего тона,  не находится в помещении весь день в уличной теплой обуви, что не полезно для здоровья ног и не соответствует деловому дресс-коду, а меняет уличную обувь на закрытые туфли. В зимний период это туфли традиционных сдержанных тонов, без выреза на носке или на пятке.

В таблоидах мелькают имена самых известных женщин из мира политики и других сфер общественной и профессиональной жизни. Но не всех их можно назвать элегантными? Можно ли растянутый свитер из толстой пряжи одной из них назвать элементом элегантной одежды?.. Можно ли рукава-буфы и украшения из ткани в виде цветов у другой причислить к числу элегантных частей? Маловероятно. И здесь следует разграничивать понятие «стильная» и «элегантная». Не всегда эти понятия совпадают. К числу элегантных женщин из прошлого и настоящего можно отнести Герцогиню Кэйт – супругу принца Чарльза, Валентину Матвиенко, супругу экс-президента Франции Карлу Бруни, премьер-министра Дании Хелле Торнинг-Шмитт, звезду кинематографа Грейс Келли, упомянутые в предыдущей статье Жаклин Кеннеди и Одри Хёпберн. Безусловно, сама Шанель Коко выступает в роли иконы собственного стиля.

Если снова вспомнить великого знатока элегантной жизни О.де Бальзака, то трудно  не согласиться с французским прозаиком и великим хорошего тона первой половины 19 века. «Элегантная жизнь есть  жизни наука, которая учит нас делать все не так, как другие, оставаясь при этом похожими на других».

Таким образом, писатель сформулировал изящное предписание, которое весьма уместно взять на вооружение элегантной особе, желающей сохранить свою индивидуальность при соблюдении «нестрогой офисной униформы».

Как говорят те же французы: «Черт кроется в деталях». Поэтому детали – оригинальный крой, не совсем обычная ткань, интересная сумка в нужном формате – позволят быть в границах элегантности, офисного стиля, и при этом отличаться и сохранять индивидуальность. Это сочетание – соответствие принятым нормам и при этом сохранение собственного имиджа даёт дополнительные преимущества при персональном позиционировании на в профессиональном сообществе.

Ирина Денисова, член Совета Гильдии маркетологов и  НАСП

Статья опубликована в журнале «Справочник секретаря и офис-менеджера» № 1 2015 год. Публикуется в авторской редакции. И,Д.

 

Денисова Ирина