Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"Запускаем инновации" Гийс Ван Вульфен

"Запускаем инновации"  Гийс Ван Вульфен  «Манн, Иванов и Фербер», Москва 2014. 

 

 

Только смелым покоряются моря!

 

 
«До Колумба американцы были вынуждены жить в Европе»

Анекдот

 

Наверняка, те из нас кто побывал в Осло, не могли не отдать дань великим полярникам Амудсену и  Нансену, и посещали музей «Фрама». Не мог устоять перед таким соблазном и я. Много читал в своё время про знаменитый экспедиционный корабль «Фрам», но увидеть своими глазами это деревянную легенду, благополучно перенёсшую не один  дрейф в арктических  льдах,  было сродни лёгкого шока.  Только отчаянный и уверенный в себе человек мог пуститься  на такую авантюру!  Хотя, наверное – это крайне поверхностное суждение. Такой тщательнейшей всесторонней подготовки, планирования, огромного багажа знаний по выживанию в вечной мерзлоте, наиболее оптимального снаряжения – мир ещё не видел. Результат – Рауль Амудсен в декабре 1911 года первым достиг Южного полюса!

  А теперь перенесёмся в далёкую страну, отдых в которой, до недавнего времени, считался экзотикой. Это небольшая Доминиканская республика, приютившаяся в районе экватора. Вы видите в ночном небе огромный светящийся крест?  Это работает маяк Христофора Колумба в Санто-Доминго! Дату 1492 год – знает практически каждый уважающий себя американец, именно в этом году к острову Багамского архипелага причалил корабль великого мореплавателя.  Самое удивительное здесь – что преследуя менее значимую цель – открыть западный торговый путь в Ост-Индию, Колумб получил значительно больший бонус – открыв Америку! Поистине: «Кто не рискует – тот не пьёт шампанского»!

Было бы крайне не патриотично забыть и о нашей стране, тем более что не так давно прошла премьера фильма про Юрия Гагарина. Американцы до сих пор не могут забыть той обиды которую нанёс им успешный запуск первого космического спутника в 1957 году (после Великой Отечественной войны прошло всего 12 лет), и, конечно же, 12 апреля 1961 года  - полёт первого человека в космос (да были ж люди в то время). Самолюбие американцев уязвилось до такой степени, что в спешном порядке они кинулись хоть как-то отыграться, высадив АЖ через 8 лет на Луну Нила Амстронга. Не буду дискутировать по поводу бесконечных споров – действительно ли была высадка на Луну или это хорошо срежиссированная в Голливуде фальшивка. Но факт остаётся фактом – в 60-х годах началась Великая Космическая Эра!  

Гийс Ван Вульфен в своей книге достаточно смело проводит параллели между триумфом великих первооткрывателей/путешественников и  современным подходом к инновациям. Весьма интересна трактовка автора самого процесса: «Инновация может заключаться в том чтобы «делать иначе», так и в том, чтобы «сделать совсем иначе». Более того автор идёт дальше и представляет список из целых 21–го пункта когда инновации не уместны, дополнительно представляет ещё «6 верных способов похоронить инновацию». «На закуску» автор  даётся перечень 40-ка причин сопротивления.  Уже этим произведение Гийс Ван Вульфена «несколько» отличается от большого количества современных трудов на благодатную тему инноваций.

В книге предлагается авторская методика FORTH, дополненная географической картой Планеты Инноваций. В акрониме FORTH даётся трактовка каждой букве: Full Steam Ahead (Полный вперед!), Observe & Learn (Наблюдения и выводы), Raise Ideas (Разработка идей), Test Ideas (Тестирование идей), Homecoming (Возвращение домой). Гийс Ван Вульфен делится своим личным опытом, что «экспедиция FORTH занимает около четырёх месяцев». Инновационный «чек-лист» из 66 пунктов является необходимым дополнением самой технологии. Перед тем как отправиться в путешествие по инновационной карте, задумайтесь о первых подстерегающих опасностях: «Никогда не начинайте инновацию только с идеи, и никогда не ставьте на одну лошадь».

Ближе к концу повествования читателя ждёт ещё один сюрприз - целый «Музей неудавшихся инноваций», как напоминание о том, что в современном мире «гладко» бывает только на бумаге. Но это как раз и заставляет бурлить адреналин в жилах азартных игроков.  Так что аналогия с великими первооткрывателями весьма уместна!

 

 

PS «Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются»

Гарри Андерсон

                                                                                                                                               

 C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Козуля Игорь