Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Цена неравенства» Джозеф Стиглиц

«Цена неравенства»,   Джозеф Стиглиц  Эксмо  2015.

 Книга предоставлена Интернет–магазином «Эксмо»

 

Изнанка американской мечты и не только ее

 

«Мне стали слишком малы твои тёртые джинсы. Нас так долго учили любить твои запретные плоды»

 

Наутилус Помпилиус «Прощальное письмо»

 



            Положа руку на сердце, скажу честно, крайне сложно, до дрожи в коленках,  писать рецензию на книгу настоящего Лауреата Нобелевской Премии по экономике. Да ещё и с таким однозначным названием «Цена неравенства», мгновенно всё расставляющего по своим местам, не оставляющего места «розовым сопелькам». Да ещё при всём том, что автор книги, Джозеф Стиглиц,  совершенно не боится покушаться на вообще «неприкосновенное», и говорит о самом (почти как в Гарри Поттере) «Тот, Чье Имя Нельзя Называть»! Но в любом случае, рецензия уже начата, так продолжим, на полдороги останавливаться несподручно! Хотите Вы или нет, но, обычно,  в любом деле, когда-нибудь бурная вакханалия с восторженными «вздохами  и ахами» заканчиваются, и как водится, наступает "суровое похмелье". И уже становится секретом Полишинеля, что американской идол, гордо вознесшийся по ту  сторону Атлантики, и, оставив почти весь Земной шар под тенью своих могучих крыльев,  всё больше напоминает «Колосса на глиняных ногах».

           Общество развивается, на смену одному строю приходит более прогрессивный. Хотя, конечно, суть не в самой системе, а в механизме, заложенном в базисе этого «таинственного» эволюционного процесса. Данный вопрос уже много лет (и даже столетий) мучает экономистов разных стран, и в щепки разбиваются   друг в друга табуретки  в беспощадном  споре. Не секрет, что СМИ и специально спланированные PR/GR кампании могут массово прозомбировать основную часть населения страны на предмет разного рода "сомнительных" выгод от проводимой экономической политики. Вопрос только один: «Каковы ориентиры, к которым стремимся?» На ум сразу приходит пресловутая "американская мечта". Но так ли уж прекрасен этот уголок «экономического рая и всеобщего процветания»? Наверное, всё же, интересно послушать квалифицированные, непредвзятые мнения. Ведь других уже услышали «выше крыши»!

            Почему богатые становятся только богаче, позиции среднего класса - шатки, а количество бедных продолжает увеличиваться? Один из посылов книги состоит в том, что экономика, демократия и общество получат только ВЫГОДЫ от уменьшения неравенства и увеличения равенства в возможностях. Вот  только в жизни всё… Мы, живем в обществе с момента возникновения «пещерных объединений», и каждое общество помогает тому, кто менее всего удачлив, кто в данный момент находится в сложной ситуации или переживает не лучшие времена. И если экономическая система с бешеным ускорением увеличивает пропасть между сверхбогатыми и бедными, значит, система работает неправильно (растущая безработица, мизерная зарплата и прочее), и правительство, как регулятор всего процесса, должно вмешаться.

Эта книга о неравенстве, и о том, как ошибочная экономическая политика, основывающаяся, на неверных идеологиях и теориях, увеличивает степень неравенства по обе стороны Атлантики! Понятно, что общество всеобщего равенства - это утопия, но с другой стороны - общество жесткого неравенства - это тоже НЕПРАВИЛЬНЫЙ путь. Решение лежит где-то посередине, но вот каково оно на ощупь, лично мне не понятно (хотя, подозреваю, не только мне одному)! И видимо, еще долго будут ломаться копья в этом споре, а неравенство за это время будет становиться все больше, больше, больше! Общаясь со знакомыми, покинувшими родные берега с вектором на статую Свободы, начинаешь постепенно ощущать фальшивость голливудского глянца жизни.  И если слегка стереть тонкую позолоту, то зрелище окажется, весьма неприглядным. Заранее вижу сотни/тысячи спорщиков, которые тут же кинутся на защиту "земли возможностей", «свободных рынков», «рыночной саморегуляции» и т.п.  У самого есть такой друг и непримиримый оппонент. В связи с чем, чтобы не быть голословным, ещё раз сошлюсь на  Лауреата Нобелевской премии Стиглица, но об этом чуть позже!

Америка четко разделилась в  отношении 1% богатых (из них 0.1 супербогатых) и остальные 99%...  С каждым следующим годом вырваться наверх из круга двух девяток становится все сложнее, а иногда и просто нереально! У читателя наверняка могут инстинктивно возникать ассоциации и с другими странами (автор рецензии НЕ ПРЕСЛЕДУЕТ данную цель), хотя в своей книге Джозеф Стиглиц жесткой гребенкой прошелся по многим другим мировым экономикам и сформировавшимся укладам. При этом апелляция идет или к фактам, или к ряду общедоступных результатов (никакой сверхсекретной информацией автор не оперирует). Но ведь действительно, сложно найти образованного современного человека, не имеющего хотя бы элементарного представление о кривой Лоренца и коэффициенте Джини, кстати, не очень «почитаемых» рядом ведущих экономистов развитых стран. Сразу скажу – труд объёмен и увесист. Рекомендуется для вдумчивого чтения и противопоказан для популярного  варианта - «убить  время».

 

PS   «Д. Буш – Господи, ребята, я и половины не читал из того, что вы пишете.
Журналист – Ничего, и мы не слушаем половину из того, что вы говорите.
Д. Буш – Это я понял, прочитав половину из того, что вы пишете»

 

Джордж Буш и репортёр

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
Руководитель проекта «Маркетинг без пыли»
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены