Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Прорывные экономики. В поисках следующего экономического чуда», Ручир Шарма

«Прорывные экономики. В поисках следующего экономического чуда», Ручир Шарма
Издательство: „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2013.

Снимая глянец с мировых рынков

 

Живя в век, когда информационные потоки тропическим ливнем обрушиваются на наши головы, часто ловишь себя на мысли, как поставить антиспамовский фильтр. Диаметрально противоположные точки зрения, различная фокусировка на значимых событиях, ажиотаж толпы являются плохим помощником в выстраивании ясной «картины мира». Кризисы, лопающиеся „пузыри“, доткомы, сырьекомы, иллюзии, взлёты и падения экономического цикла ещё более усложняют и без того замысловатую кривую развития мировой экономики. Присовокупленное к этому распределение стран по „четырем мирам“ — просто „контрольный выстрел“.

Ручир Шарма – один из крупнейших инвесторов рынка, не понаслышке знакомый с большей частью ярких представителей различных экономических моделей широкой поступью опытного гида проводит нас по самым «тёмным» экономическим закоулкам ряда стран. Зависнув вместе с читателем „над обратной“ стороной Луны, он всматривается в причудливые изгибы ранее невидимой поверхности. Благодаря скрупулезности и способности узреть „невидимое“ каждая глава книги несёт в себе „небольшое“ открытие. Оказывается мир, который уже поторопились окрестить „большой деревней“, скорее больше похож на замкнутую экосистему, с огромным количеством различных популяций насекомых, животных, птиц и растений, которые в свою очередь образуют подсистемы, в которых так же есть правила, нормы, виды и подвиды. Каждый вид борется за выживание, за безопасное и комфортную жизнь, но все блага в экосистеме конечны и изменяя что-то можно получить назад совершенно непредсказуемые последствия. Данную эволюционную модель прекрасно характеризует фраза великого химика Лавуазье: „Ничто не возникает и не исчезает, всё трансформируется“. Таким образом, мирно, на первый взгляд существующая система полна внутренних противоречий и накапливающейся разрушительной энергии. Многие это чувствуют даже неосознанно, тем более что счастье и удовлетворённость – понятия не абсолютные, а относительные.

Сейчас когда большая часть мира, ещё не оправившегося от экономического потрясения продолжает гадать: «стагнация или рецессия» иногда на ум приходит „карающий всадник“ Джорджа Гудмана: „Мы все находимся на замечательной вечеринке и знаем, что по правилам игры в какой-то момент… ворвётся Чёрный всадник, который повергнет гуляк. Ушедшие раньше могли бы спастись, но музыка и вино так соблазнительны, что мы не хотим уходить, и только постоянно спрашиваем друг у друга: „Который час? Который сейчас час?“ Но ни на одних часах вы доме нет стрелок“.

 Ручир придерживается далеко не самой популярной стратегии выхода из кризиса, предпочитая «мягким подушкам»„жёсткую посадку“, видя в ней мощнейший импульс для дальнейшего развития экономики страны. Непосредственно „жёсткие посадки“ подталкивают страны к реформам и являются фундаментом для быстрого экономического роста. Чтобы вылечить пациента врачу часто приходится делать больно.

Одним из основных героев книги является Китай. Анализируя путь экономического развития той или иной страны иногда специально, иногда подспудно автор проводит параллель с Китаем. И не зря своё мировое экономическое турне автор начинает с анализа именно этого современного феномена. Подход совершенно обоснованный, ведь даже патриотически настроенные американцы большинством голосов (52%) назвали ведущую экономику – китайскую.

Непредвзятый взгляд на экономику России особенно интересен, здесь нет никакой, набившей оскомину, политической подоплёки, а лишь конкретные факты и профессиональный анализ. Не могу не привести краткое горьковатое резюме, подкупающее своей чёткостью и ясностью: «…сочетание медленного экономического роста и серьёзной инфляции позволяет предположить, что потенциальные темпы роста России неуклонно снижаются: Россия так мало инвестировала в новые заводы, дороги и промышленное оборудование, что её рабочая сила становится всё менее и менее продуктивной. И чтобы восстановить прежний потенциал роста, Россия нуждается не только в новой, не нефтяной, модели экономического развития. Она нуждается в новом, не монархическом, менталитете народа».

 

PS. Не все деревья вырастаю до неба, но было бы ошибкой не пытаться это сделать!


Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены