Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Проактивное мышление» Джон Миллер

«Проактивное мышление» Джон Миллер „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

 

В поисках стрелочника

 

 
»А на суде я брал всё на себя, откуда ж знать им как всё это было…»

А. Розенбаум

 

 

С понятием «офисный футбол» я столкнулся ещё в 1999 г, когда пришёл работать в структуры „ТНК“. Часто складывалось впечатление, что работа/функционал ряда специалистов заключалась именно в том, чтобы элегантно перебросить свою задачу на другого. Тот в свою очередь „пасовал“ дальше. Лучшие „игроки“ успешно продвигались по карьерной лестнице, эффектно забирая себе победы и щедро даря неудачи другим. В этой игре я совсем не преуспел, но опыт получил колоссальный. Позже я столкнулся с другим названием „офисного футбола“, связанного с ни в чём неповинным животным — „перекидывание обезьянок“.

На самом деле перекладывание ответственности – это незаменимая часть нашей жизни, и трудно вообще найти человека, кто когда-нибудь и под каким-то либо предлогом не переложил ответственность. Начиная с весёлой покраски забора Томом Сойером и заканчивая глобальным потеплением, ответственность продолжает перекладываться, перекладываться, перекладываться. Уже не говоря, что никто не виноват в случающихся кризисах, сырьевой зависимости, инфляции.

Думаю, что познакомится с трудами Джона Миллера, было бы весьма полезно практически всем: и бизнесмену и рабочему, домохозяйке и президенту, школьнику и чиновнику, генералу и стюардессе, футболисту и таможеннику… Да, сложно найти область/профессию/род занятий, где личная ответственность была бы неактуальна. Всегда лучше начинать с себя – пошёл сегодня на работу, посуду не помыл, втихаря от домашних кормил собаку колбасой, не уступил место в транспорте – и это лишь моё утро! Ну да ладно, хватит рвать на себе волосы, а то их и так негусто J.

Рецепт «личной ответственности» достаточно прост и назван автором QBQ (вопрос за вопросом): начинать предложение со слов „что“, „как“, „каким образом“, а не „почему“, когда или кто; применение местоимении „я“, а не „они“, „мы“, „вы“; нацеливаться на совершение конкретных поступков. Важно помнить, что совершаемые ошибки на самом деле являются будущими точками роста, если их понять, принять, проанализировать, сделать выводы! Как не вспомнить гениального Эдисона: „У меня не было неудач. Я лишь нашел 10000 неработающих способов.“

Тут важен нюанс – ни в коем случае не стоит путать «внушение ответственности» с „личной ответственностью“! В первую очередь внушить ответственность самому себе и стать примером для друзей/домашних/сотрудников. Только тогда можно добиться эффекта от QBQ. В каждом человеке заложена мотивация на внутреннее самосовершенствование, огромное желание стать лучше, так пусть эта сжатая пружина начнёт распрямляться.

Автор приводит совершенно необычные примеры «личной ответственности» в неожиданных ситуациях: официант, лётчик, стюардесса, кассир, сам Джон. Те люди, которые рискнули и взяли на себя ответственность – в итоге оказались в ВЫИГРЫШЕ! И совершенно закономерно, что их поступки не остались не замеченными и определённым образом улучшили их жизнь!

 

PS.  »Мы не оправдали ваших ожиданий? Это ваши проблемы!» Андрей Аршавин

 

 

Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

http://kii08.blogspot.ru/

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены