Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"О чём говорят цифры" Томас Дэвенпорт

«О чём говорят цифры» Томас Дэвенпорт, Ким Джин Хо „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

 

Царица наук на маркетинговом троне.

«Законы природы — это просто математические выкладки Бога»
Евклид

Время от времени ко мне стали, с завидным постоянством, поступать одни и те ж запросы от ряда СЕО – научить их маркетологов работать с числовыми массивами, делать прогнозы и пр., одним словом, заниматься аналитической работой. Даже не встречаясь с маркетологом, сразу интересуюсь его образованием, и если оно далеко от технического/экономического, то уверенно отвечаю, что проще заменить такого специалиста, чем научить работать с цифрами. Да простят меня гуманитарии, аналитическое мышление в возрасте «полного расцвета сил» развить НЕВОЗМОЖНО! Убеждался ни раз! В связи с этим, ряд маркетологов, чувствуя свое „уязвимое место“ переходят к тактике „лучшая защита – это нападение“, с налету апеллируя к тому, что маркетинг – не наука и методы математического/статистического анализа к нему никакого отношения не имеют.

     Еще раз выскажусь по этому поводу, МАРКЕТИНГ – это квинтэссенция: экономики, математики, статистики, социологии, психологии, военной стратегии и искусства. Крайне ограниченно видеть целью маркетинга — «в получении компанией прибыли». Скажу больше, не зная где вы находитесь на рынке, каков его объем, динамика и тенденции, что делают ваши конкуренты, какие тенденции в отрасли, какие товарные тренды ожидаются, как увязываются ваши планы с микро и макроэкономикой и так далее, не зная всего этого ваш маркетинг занимается усердным надраиванием перил на уже накренившимся „Титанике“! Так что предлагаю все же отбросить весь скептицизм по поводу необходимости владения в маркетинге математическим аппаратом и двинуться дальше!

         Лично мне, весьма обидно слышать фразы типа: «ложь, наглая ложь и статистика»! Дорогие мои, вы будете крайне удивлены, но практически любому физическому открытию (в том числе, и Нобелевских лауреатов), предшествует огромное количество физических опытов, при обработке результатов, которых используется так критикуемая, многими – статистика. И вряд ли, кто будет спорить, что за прошедшее столетие, физические науки сделали просто колоссальный скачок. „Опять ты занудствуешь со своей математикой!“ — слышу настойчивый окрик. „Да, занудствую!“ — если бы рулевые нашей страны, финансисты, экономисты, банкиры знали бы математику (это мои собственные наблюдения), мы бы сегодня не читали строку новостей как страшный фантастический триллер. Хотя, не могу не отметить, математического гения „великого приватизатора“, просчитавшего и реализовавшего модель, когда в один день у 99% населения от конфеты остался только фантик!

    Т. Дэвенпорт и Ким Д. Хо, прекрасно понимая, что с помощью одной книги (и даже десяти) превратить в аналитика человека далекого от мира цифр НЕВОЗМОЖНО, делают все от них зависящее, чтобы показать всевозрастающую важность аналитики в современном мире (в том числе и бизнесе). Системно изложенная методология и яркие примеры смогут зародить зерно сомнения даже у самого упертого скептика. Специалистам же, искусно владеющим математическим аппаратом, книга дает хорошую возможность сделать рефреш своих знаний, пополнить свой интеллектуальный баланс новыми интересными данными из области чисел, разобрать свежие примеры.

    Не обошли авторы стороной и, крайне популярный сейчас, метод фокус — групп. Ведь куда легче, вместо количественного исследования, собрать небольшую группу из представителей целевой аудитории и уже к концу дня иметь материал для принятия управленческого решения. Вот только скорость и простота, в данном случае, вряд ли сослужат хорошую службу, а сделанные поспешные выводы могут обернуться огромными убытками. В связи с чем, возникает достаточно интересная идея — лучше хоть какое-то исследование, чем — никакого. Будьте крайне осмотрительным, и в том и другом случае, ответ неоднозначен. Более того, ложная уверенность в правоте, может обернуться куда более серьезными последствиями, чем неуверенность и колебания.   

       Теперь перейдем к «камню преткновения» большинства аналитиков – неумению, наглядно и по существу, представить полученные результаты! Наверняка вы сами наблюдали такие презентации, перегруженные заумными формулами, сложными терминами прерывающимися, на самом интересном месте — „выводы и рекомендации“. А ведь еще Ломоносов предупреждал:» ученый не думает формулами». В книге эта мудрость преподносится в таком виде, что вам нужно стать переводчиком с языка математики на родную речь. Так же не бойтесь брать на себя определенную ответственность и делать выводы. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, да и то, он ошибся, родившись на этот свет! Если вы дополните свои аналитические навыки вышеприведенными компетенциями (их к счастью можно развить), то ваш статус вырастет как волшебные бобы в известной сказке.

 

PS» Если математика не кажется людям простой, это лишь потому, что люди не                 понимают, насколько сложна жизнь».
                                                                                                        Джон фон Нейман

 

 

Козуля Игорь Иванович

 

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены