Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Не в знании сила" Стивен Д'Соуза, Дайана Реннер

"Не в знании сила" Стивен Д'Соуза, Дайана Реннер "Альпина Паблишер" 2015

 

По ту сторону знания

 

«Воображаемое богатство знания — главная причина его бедности»

Ф. Бэкон


          В одной из компаний, в которой мне довелось управлять маркетингом, был общепризнанный гуру по продажам нашей продукции, который, как мне, сперва  казалось, знал буквально все! Ну, ведь правда, крайне распространенная ситуация, и наверняка Вы тоже встречали таких "всезнаеек"! Большинство специалистов с «открытым ртом», чуть ли не под запись, как догмы, ловили каждое его слово. Со временем, все больше погружаясь в специфику отрасли, я стал обращать внимание, на сколько часто "ходячая энциклопедия" ошибается/заблуждается. Но любые мои мысли на этот счет, с яростью отвергались данным специалистом. Как результат – я выбрал позицию мирного сосуществования и лишь жестко выступал «против» в принципиальных вопросах. Как потом доказало время - "упование" собственными знаниями и полная уверенность в само непогрешимости индивида, вышли боком компании.
          Но это еще не все! До сих пор, до дрожжи в коленях, хочется задать нашим гениальным экономистам вопрос: "Почему никто не предвидел кризиса? А предшествующего? А предшествующего предшествующему?" Удивительно, но, похоже, что у этой когорты специалистов замечательно развито стадное чувство. Нашу экономику, как "тузик грелку" рвет на куски глубокий кризис. Но нам проще его не замечать, и пытаться в огромной куче страшных/однозначных сообщений, находить "блестящие камушки" чего-то хорошего и с умилением ими любоваться. Ну что поделаешь - не хочет страна ничего знать про кризис, и продолжает своё существование как в старые добрые времена. Замечательно в эту концепцию вписываются слова Черчилля: "Я не могу предугадать действия России. Это загадка, завернутая в тайну и помещенная внутрь головоломки"!

          Ну и конечно, нельзя не сказать, про свежий взгляд со стороны. Одно время HR явно усердствовал и пытался закрывать вакансии по маркетингу, только специалистами, имеющими опыт работы именно в этом продуктовом сегменте (вплоть до маркетолога на рынке рыбных консервов). Я сначала пытался разубедить их в крайней опасности «замыленного» глаза, но в конце концов плюнул на это. На всякий случай, для вдумчивого читателя хочу задать вопрос :"Если человек уволился/был уволен с аналогичного места работы ( а видимо успехи у него были более чем скромные), то что сверх эффективного он принесёт Вам? А как не вспомнить, что в ряде крупных холдингов принята общая управленческих политика, предусматривающая ротацию Топ менеджеров раз в несколько лет,  на другое направление в рамках компании. Да и что там говорить – вспомним про само увольнение с работы. Особенно, в наше неспокойное время, когда на многих висят кредиты за машину или ипотека, часто воспринимаются как конец всему. Некоторые, буквально, начинают ощущать полный конец жизни!
          В своем, весьма нестандартном подходе, описанном в совместной книге Стивен Д'Соуза и Дайана Реннер, дают любопытный посыл, что именно сомнения помогают развиваться. Да  и не просто дают, а на протяжении всей книги приводят реальные доказательства. Как не вспомнить, замечательное наблюдение, пришедшее к нам из античности: "Чем больше я знаю, тем больше я не знаю!" Авторы сразу пытаются вывести нас из зоны комфорта, помещая в зону неопределенности, которая,  по словам нейробиолога Дэвида Рока - переживается столь же болезненно, как физическое нападение. Так уж мы устроены, что наш мозг не любит ошибок! Самое удивительное, что неопределенность воспринимается этим, жизненно важным органом, совершенно аналогично!
         Во всех направлениях у нас разместились непогрешимые "авторитеты". Вот только наглядный пример с кризисом, показывает, насколько опасна слепая вера в них. Сложно подсчитать количество лет, когда  утверждалось, что все вращается вокруг Земли, и любые, факты противоречащие этому постулату, с гневом отметались. Ну а менее известный факт - сколько веков просуществовало, содержащее явные ошибки, строение человеческого тела по Галену! Но чем больше проходило времени, тем страшнее было усомниться в предложенных догмах! И опять же безапелляционно отбрасывались любые, не вписывающиеся в классическую теорию, исключения.
         Каждый человек когда-нибудь достигает своей Финистерры - "границы между известным, знакомым и таинственным. Она отделяет реальность, в которой мы так комфортно себя чувствуем, от странного, необъяснимого, неоткрытого, а быть может, и недоступного знания». С другой стороны - по ту сторону нас ожидают новые, удивительные открытия! Но так уж мы устроены, что максимально пытаемся избегать любой неизвестности. А правильно ли это? Рекомендую все же поразмыслить за чтением данной книги!

 

«Невозможно все знать»

Гораций

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены