Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Не работайте с мудаками. И что делать, если они вокруг вас" Роберт Саттон

Если ты такой ранимый – не работай ты вообще

Рецензия на:

Не работайте с мудаками. И что делать, если они вокруг вас. / Роберт Саттон. - Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 208 с.

Плохо не то, что вас оскорбили или обманули,

А то, что вы постоянно помните об этом.

Конфуций

 

Роберт Саттон – очень ранимый преподаватель Стэнфорда, и вообще – тонкая натура. Он уже 30 лет помнит - как коллега по университету испортила ему настроение и отравила радость от полученной награды шутливой колкостью, которую она шепнула ему на ухо. Как многие ранимые натуры он пытается компенсировать свою слабость с помощью нарочитой брутальности и использования ненормативной (ну – или почти ненормативной) лексики. Как иначе объяснить то, что термин «мудак» встречается почти на каждой странице его книги (а иногда и по три раза). Разве что надеждами издателей на то, что хлесткое словечко в заглавии будет способствовать продажам книги. Интересно было бы узнать – оправдаются ли эти надежды.

А между тем английское выражение asshole можно было бы перевести и по-школьному: говнюк или засранец. Или чуть более литературно и по смыслу – хамло. Ну – «козел», в конце концов. Тем более что «козла» Саттон тоже часто использует в своей книге, описывая по сути различные проявления хамского поведения «мудаков» по отношению к своим сослуживцам.

Все начиналось с небольшой статьи в Гарвардском Бизнес Обозрении. Ее успех сподвигнул Саттона на написание целой (небольшой – всего 200 страниц, но весьма нудной) книги. Первых 30 страниц вполне достаточно для понимания не только сути проблемы (бытовое хамство на работе отравляет отношения в коллективе и ведет к снижению производительности труда), но и способа ее решения.

Сам же Сатон описывает, как в некой компании руководители скрупулезно подсчитали все убытки нанесенные фирме за год деструктивным поведением «мудака», входящего в топ 5% лучших продавцов, а потом вычли эти 160 тысяч долларов из его годового бонуса. Интересно, что при этом его не уволили, и сам он не уволился, хотя страшно ругался. Зачем было еще 170 страниц писать?

ИГОРЬ Березин

Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др. Президент Гильдии Маркетологов

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены