Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Легко не будет" Бен Хоровиц

"Легко не будет"  Бен Хоровиц  «Манн, Иванов и Фербер», Москва 2014. 

 

 

Ничего личного – только бизнес!

 

 
«Не работаешь - жить не на что!  Работаешь - жить некогда!»

Мудрости Интернета

 

Вряд ли открою Вам большой секрет, сказав, что по статистике, большей части людей не нравится их работа. Даже, казалось бы, в благополучной Америке – стране возможностей, более 80% населения не довольны своей работой.  Кто-то из вас, возможно, с усмешкой скажет: «статистика – наглая ложь»! Предлагаю провести простой эксперимент – проехаться утром в метро в «час пик» и обратить внимание на соседей по вагону. Суровые взгляды, заспанные лица и скорчившиеся в тесноте полудремлящие пассажиры вряд ли подержат ваш оптимизм о всенародной любви к работе. А если зайти на сайты, содержащие честные отзывы людей о своей работе – волосы становятся дыбом от всех тех унижений, которые переживает  наёмный сотрудник. Да что там отзывы – достаточно  вспомните свой профессиональный путь…

  Возникает весьма интересная ситуация, сродни некрасовской поэме «Кому на Руси жить хорошо». Сотрудники нижнего звена – уверены, что их начальнику; тот в свою очередь уверен, что Директору департамента;  тот – что зам. Директора;  зам. Директора уверен, что Директору; а Директор уверен, что всем, кроме него!  Получается не работа – а какое-то коллективное страдание. При этом существует обратный круг обмана/иллюзий. Директор говорит своим подчинённым, что всё хорошо, те говорят своим, а те «спускают» слова ещё ниже. Все пребывают в полной эйфории и вдруг, как снег на голову, – полный провал всех плановых показателей, «решительное» сокращение персонала и предбанкротное состояние. И опять все начинают винить друг друга. Ничего не напоминает из современной действительности? J

Напрашивается простой вывод – говорить правду и только правду. Ведь на словах, руководители всегда очень внимательно относятся к конструктивной критике.  Но только вот фраза: «Вчера мы искали правду, а сегодня ищем работу»,- быстро «отрезвляет». Получается тупиковая ситуация, разрешить которую пытается  не одна тысяча специалистов. Сколько написано книжек, проведено тренингов, дано консультаций – а КПД как у паровоза. Может,  не там ищем?

 Попробовал по-своему  разобраться в этой ситуации Бен Хорвиц – успешный и уважаемый предприниматель на Североамериканском континенте.  В своей книге он попытался показать нелицеприятную изнанку работы CEO. С одой стороны известность, деньги и почёт – а с другой «увольнение людей», «особые условия/договорённости», «подковёрные интриги», реальная (не бумажная) структура взаимодействия, друзья, груз ответственности и пр.  Автор пишет откровенно о собственном «боевом» опыте, создав с нуля компанию, пару раз проходя в миллиметрах от полного фиаско  в  конечном счёте доведя капитализацию свыше полутора миллиардов $. Если читать внимательно, можно увидеть не малую долю везения, но в любом случае – удача сопутствует сильнейшим.

Особенность опыта Бена Хорвица на посту CEO еще в том, что он управлял инновационной компанией в области программного обеспечения. Специфика специалистов в данной области вызывает страх у многих бывалых руководителей.   Да и быстрота изменений внутри компании просто стремительная. И если уж ввязался в эту бесконечную гонку, то придётся бежать до финиша (правда далеко ли он находится, никто не знает). Бен - истинный трудоголик, преданный своему делу, даже в ущерб внерабочего времени. Требовал он этого  и от своих сотрудников и сильно расстраивался, когда они не разделяли до конца его убеждений.

 Лично мне, авторская манера изложения несколько напомнила автобиографическую книгу Евгения Чичваркина. Да и в стилях управления компанией проявляется сходство. В стиле правления много импровизации, ведь не зря второе название книги: «Как построить бизнес, когда вопросов больше чем ответов».  Автор, по ходу повествования,  крайне редко обращается к опыту известных «гуру менеджмента», что само по себе становится достаточно яркой отличительной чертой от книг в данном направлении. При условии того, что Бен не лишён харизмы, он явно не страдает от скромности. Уж очень много местоимения «я» вместо «мы», но возможно - это хитрая авторская задумка! J

 

 

PS «Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея»

Бернард Шоу

                                                                                                                                               

 C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены