Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Культурный код: как мы живем, что покупаем и почему, Клотер Рапай

Культурный код: как мы живем, что покупаем и почему, Клотер Рапай

Книга издана в 2006 году, на русском языке издана в 2008 году

Для кого эта книга? Прежде всего, с идеями Клотера Рапай будет полезно ознакомиться маркетологам, занимающимся брендингом и коммуникациями. Если вы желаете, повысить уровень общения с потребителями на эмоциональном и духовном уровнях, точно доносить смысл вашего сообщения, необходимо учитывать «культурный код» всего, что тесно связано с Вашим брендом и ситуацией потребления. Вот несколько принципов от Клотера Рапай используемых при работе по выявлению „культурного кода“: „эмоции – двигатель сознания“, „смысл образов в разных культурах не совпадает“, „раскрываем культурное бессознательное“.

В книге есть примеры и кейсы, в основном, связанные с американской культурой. Автор не представил ясную методологию получения культурного кода. Примеры, не содержат упоминания о количественных исследованиях, об алгоритме работы с полученными данными глубинных интервью. Либо, Клотер Рапай не достаточно основательно проработал свою концепцию, либо решил сохранить в тайне «внутреннюю кухню» и книга написана в целях самопродвижения. Однако все это не умоляет важности и полезности изложенных идей. Сообразительный маркетолог найдет способ, как с помощью „культурного кода“ улучшить коммуникации со своими клиентами.

Пример из книги. Слово «Еда» для американцев означает „топливо“, для французов — „наслаждение“, для японцев — „путь к совершенству“. Следовательно, для Америки допустимо говорить о различных свойствах „топлива“. Что более калорийно, что менее. Как еда повлияет на ваш организм, какие будут последствия. Где „топливом“ заправляют быстрее, с любовью, по оптимальной цене. Какое „топливо“ любят все американцы. Какое самое престижное, самое дорогое, самое технологичное, самое экологичное, самое натуральное. Во Франции этот номер не пройдет. Теперь понятно, почему французы рассматривают йогурты, как лакомство, а не как „утреннее топливо“.

Хотите узнать, как воспринимают различные культуры «любовь, секс, обольщение» и многое другое? Читайте!

Приятного времяпровождения.

06.11.2011
Орехов Дмитрий Евгеньевич, Гильдия маркетологов

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2023 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены