Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Искусство управлять» Крис Макгофф

«Искусство управлять» Крис Макгофф „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

 

Управлять — искусство?

 

«Есть три превращения, которые должен пережить человек – разума, сердца и кошелька!»

Мартин Лютер.

 

         В детствеюности я профессионально занимался игрой в гандбол. Зал был один, а секции делились на три: младшая, средняя и старшая.Большую часть времени я провел в средней секции, всегда приходя за 15 минут до занятий, я видел игру «младших», а уже переодевшись и уходя домой – „старших“.Сказать, что отличия в игре были разительными – не сказать ничего! „Куча мала“ в борьбе за мяч в младшей секции, доходила до самоцели, даже по воротам, практически не бросали. У старших же – все наоборот: четкое позиционное построение, расстановка согласно функционалу игроков и при любом удобном случае, мощнейший бросок!

     Столкнувшись с бизнесом, мне почему-то в голову пришла именно эта аналогия. Крики, беготня, срыв сроков, невыполнение обязанностей, а с другой стороны, четкое построение бизнеса на системной основе, где каждый знает свое место и зону ответственности. Вряд ли у кого возникнет вопрос, какая из моделей более конкурентоспособная и жизнестойкая.

     У многих руководителей, с полным бардаком в структуре и вообще в системе видения бизнеса есть, непонятно на чем, жиждящаяся уверенность, что прейдет «добрый умный дядя» с волшебной палочкой и все мгновенно преобразится. Находясь в бизнесе более 15 лет, регулярно сталкиваюсь с такими „волшебниками“, по странному стечению обстоятельств, занятия всегда проходят в выходной день, явка строго обязательна, акционеры с лицами олимпийских богов, наблюдают, как их работники прыгают на стульях, носят друг друга на руках, перекатываются по полу и прочее. Сколько раз я предлагал заменить весь этот цирк совместным пикником на природе с весельем, шутками, тостами, музыкой, танцами, веселыми конкурсами и т.п. Имея опыт участия и в том и в другом скажу сразу, эффект отличается на порядок.

    Крис Макгофф, в свое работе, приводит и пытается подробно разобрать/ проанализировать 46 ключевых принципов руководителя. Поделюсь своими рекомендациями, как продуктивней читать эту книгу. Каждой главе соответствует краткий «салфеточный вариант». Взгляните на него внимательно, если там все понятно и ясно для вас, то на данный параграф можно не тратить времени, в голове все равно останется только схема на салфетке, если же схема „торкает“ принимайте удобное положение и внимательно читайте весь текст. Особенно метко подобраны под каждую главу цитаты, например Герберд Своп: «Я не могу Вам дать беспроигрышную формулу успеха, но я могу дать формулу неудачи, старайтесь понравиться всем.

     И наконец, один из 46 факторов, про который всегда, с лёгкостью забывают – ДОВЕРИЕ, а совершенно зря. По моему опыту, — это и есть ключ к тайной комнате успеха.

Проходя собеседование, на последнем месте работы, я получил массу обещаний, при этом была выполнена лишь десятая часть, когда подошли, к самому интересному,- зарплате меня стали уверять, что она каждый год будет увеличиваться на 30%, тут я достаточно резко прервал говорившего и сказал, что не верю и жестко настоял на своих условиях.

Конечно, руководитель обиделся и задал каверзный вопрос: «А Вы, вообще, кому-то верите?» — „Самому себе и то на 99%“ — ответил я. Моя честность, явно, поставила его в тупик. Просто к этому времени у меня уже был наработан огромный опыт по „фантастическим“ обещания и „тусклой“ реальности. Доверять значит верить, что ваш коллега держит свое слово, что в один прекрасный момент не произнесет пошловатую фразу: „Ничего личного – только бизнес!“. Вообще секрет доверия крайне прост – дал обещание, выполняй их раз за разом. Лично я, крайне редко, встречал таких людей, а если находил, то относился к ним, с нескрываемым уважением. Полностью согласен с автором, уж если взялся за что-то – отдавайся этому делу со всей энергией и энтузиазмом, это касается и руководителей группы и самих участников. Самое сложное – принять решение, а если сделал это – оставайся верен этим принципам.

 

PS  «Жизнь не должна пройти в попытках прибыть к своей могиле в атмосфере полной безопасности и в хорошо сохранившемся теле. Напротив, вы должны мчаться с конфетой в одной руке и банкой пива в другой, визжа колесами на поворотах, чтобы прибыть к месту назначения изрядно потрепанным и воскликнуть: „Ух, ну и поездочка!“

                                                                                                                       Автор неизвестен

 

 

Козуля Игорь Иванович

Член Гильдии маркетологов, MBA

http://kii08.blogspot.ru/

 

 

 

 

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены