Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Рецензия Дмитрия Иванюшина на книгу "Альпина ПРО бизнес. Маркетинг"

«Альпина ПРО бизнес. Маркетинг» Алексей Оносов, Владимир Жолобов, Сергей Балакирев 

Резензия на книгу: Альпина ПРО бизнес. Маркетинг/ Алексей Оносов, Владимир Жолобов, Сергей Балакирев. — М.:Альпина ПРО, 2025. — 207 с. — (Серия «Альпина ПРО бизнес»). 

Эту книгу можно порекомендовать в качестве обязательного приложения к набору профессиональных стандартов по маркетингу. 

1. Возможно, это самая скромно оформленная книга по маркетингу из всех, которые я встречал за последние 15 лет, тем более из тех, которые в этот период издавала компания Альпина ПРО. Но зато — одна из самых достойных и полезных. Нельзя исключать, что она повторит судьбу бестселлера Лорана Тирара «Профессия режиссёр» и станет эталоном знания о профессии. Авторы вольно или невольно позаимствовали у Тирара формат: набор экспертных интервью со стандартными вопросами. Сами вопросы, на первый взгляд, простые, но ответы гениальные. Вся хитрость заключается в качестве приглашённых экспертов. Примерно треть из них (9 из 29) являются кавалерами ордена «За заслуги в маркетинге», то есть получили признание профессионального сообщества и являются суперэкспертами среди экспертов. Остальные 20 экспертов также весьма достойные специалисты высочайшей квалификации, представляющие известные и успешные отечественные и зарубежные бренды. 

2. Эта книга для профессионалов в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Начинающие узнают о главных правилах и критериях успеха в маркетинге, опытные профессионалы найдут в ней новые и тайные знания, а суперпрофи и мегаэксперты смогут ещё более точно настроить свой «маркетинговый камертон». Эта книга будет крайне полезна студентам, аспирантам, изучающим, а также преподавателям, преподающим маркетинговые дисциплины, как минимум, в качестве набора кейсов и лучших практик. 

3. С одной стороны, книга чётко структурирована. Каждая глава представляет одного эксперта. Внутри глав — ответы экспертов на вопросы. С другой стороны, наибольшую пользу от прочтения получат те коллеги, которые имеют опыт проведения, чтения и анализа глубинных и экспертных интервью. Обратите внимание, что при всей простоте вопросов заданных экспертам, у каждого вопроса есть определённая функция. Например, вопрос о лучших кейсах, носит квалифицирующий характер и т.д. 

4. О недостатках. Их всего два.

Первый (при более чем достойном содержании): Похоже, издатели постарались сделать книгу максимально незаметной для читателей и визуально, и в плане заголовка. Разве что забыли поставить на обложку и титульный лист гриф «ДСП» или «Совершенно секретно». Вряд ли скромность и отсутствие рекламы украшают маркетинг и маркетологов?

Второй учётом того, что книга имела рабочее название «100 героев российского маркетинга»): По ряду причин не удалось реализовать изначальный замысел и взять интервью у 100 экспертов. Остаётся надеяться, что у оставшихся 71 эксперта есть шанс войти в следующее издание. 

5. Книга даёт срез самых передовых взглядов на современный маркетинг и вдохновляет «постоянно учиться маркетингу» (Алан Абаев), «выбрать себе учителя» (Руслан Брагин), а для этого «расширять круг деловых связей» (Игорь Березин), и в итоге «заменить конкуренцию сотрудничеством благодаря сотворчеству с коллегами» (Вадим Ширяев). 

Иванюшин Дмитрий, член Совета Гильдии Маркетологов, координатор комитета по маркетингу инфраструктурных проектов, старший преподаватель Кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Факультета маркетинга и рекламы Российского Государственного Гуманитарного Университета. 11.09.2025

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2025 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены