Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Рецензия на книгу Александры Коняхиной «Локальный Бизнес. Как найти удачное место и превратить его в кофейню, салон красоты, винотеку или другое дело»

Рецензия на книгу Александры Коняхиной «Локальный Бизнес. Как найти удачное место и превратить его в кофейню, салон красоты, винотеку или другое дело»

Москва, издательство «Эксмо», 2024

 

«Сделай сам» – набор заготовок с таким или похожим названием был, наверное, у каждого. Главное было четко следовать инструкции и тогда через некоторое время строилась башня из разноцветных кубиков, из алюминиевых заготовок собиралась машинка, или рождалась мозаичная картина. Таким конструктором и задумывалась книжка Александры Коняхиной про локальный бизнес. Бывает и по-другому. Достаем из коробки новый гаджет, надеемся следом вытянуть листки с подробным описанием и руководством, а их то как раз и нет. Что ж, так часто бывает в наше цифровое время, интернет к вашим услугам. Уверен, что и автор, и те, кому в основном эта книга адресована, способны найти необходимую информацию в соцсетях или воспользоваться услугами вездесущего ИИ. Но согласитесь, приятно, когда вас берут за руку и проводят по всем этажам, коридорам и подсобкам незнакомого здания, предупреждая, где есть опасность оступиться, а где и пригнуться надо, чтобы шишек не набить.

Книга построена так, что читать можно начинать практически с любого места, все зависит от уровня вашей осведомленности. Ну а если вы новичок и решились наконец попробовать себя в собственном деле, тогда к вашим услугам три полноценных части и целых тридцать глав. Знакомясь с ними, ни минуты не сомневаешься, что автор прошёл самостоятельно весь путь от начала до конца и знает, на что надо обратить особое внимание, что первостепенно, а что может и подождать. Не менее ценен опыт и его бизнес друзей, на которых он время от времени ссылается. Кофейни, цветочная мастерская, винотека – казалось бы, что между ними общего? Оказывается, схожего много, особенно на этапе становления бизнеса.

Очень важно понять, что можно и нужно сделать самому, так как только личный опыт поможет избежать серьезных ошибок и трудностей в дальнейшем. Например, выбор локации, осмотр помещения, переговоры с арендодателем, а также с потенциальными сотрудниками – не передоверяй другим, если конечно, не хочешь потом заходить на второй круг. В другом же лучше довериться профессионалам, будь то инженер-энергетик, специалист по ремонту кофемашин или бухгалтер. Очень важен для начинающего свое дело и выбор банка – многие важные вопросы, такие как эквайринг, кредитование и т. д. могут при быстром их решении облегчить запуск бизнеса. Хоть это уже и не новшество, но удачно разбросанные по всему пространству книги QR коды, позволяют не только экономить листаж, избегая излишнего цитирования, но и знакомят с действительно важными нормативно – правовыми актами и интересными кейсами.

Среди немаловажных положительных моментов следует отметить и то, что книга лишена излишней дидактики, автор не поучает, а предлагает варианты решения той или иной проблемы, оставляя за читателями право выбора. Более того, он выручает, если вы случайно пошли в неверном направлении, он показывает на каком этапе возникла ошибка и с какого места следует снова начать, чтобы не повторить ее.

Для начинающего предпринимателя важно иметь хотя бы общее представление о том, что такое клиентоориентированность, уметь правильно выстраивать отношения с сотрудниками, например, составляя чек-листы, выстраивать причинно – следственные связи. Все это в книге есть. Есть в ней и основы построения собственного бренда, создания УТП, то есть того, без чего нельзя успешно существовать в конкурентной среде. Автор основывается не только на опыте собственном или своих друзей, но и предлагает обратиться к трудам авторов-практиков, таких как Энди Серновиц, Фредерик Лалу или Жан Франсуа Зобрист.

Очевидно, что опытным предпринимателям нужны другие лайфхаки и другие кейсы в качестве ориентиров. В то же время не вызывает сомнений, что книга полезна для тех, кто только собирается строить бизнес или делает первые шаги. Итак, переворачивайте страницы и вперед к успеху.

Владимир Назаров

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2025 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены