Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Рецензия Игоря Краснощек – «Умное продвижение» (Автор – Анастасия Кульназарова)

Рецензия на книгу «Умное продвижение»

Автор: Анастасия Кульназарова
Рецензент: Краснощек Игорь, член Совета Гильдии маркетологов

Книга «Умное продвижение» заявлена как практическое руководство по современным инструментам цифрового маркетинга и PR. Однако при более внимательном прочтении становится очевидным: несмотря на амбициозное название, содержание издания не соответствует ожиданиям профессионального маркетологического сообщества.

Общая оценка

Для специалиста, обладающего как теоретической, так и практической подготовкой, книга, к сожалению, не представляет особой ценности. В ней практически отсутствуют конкретные кейсы и реальные примеры внедрения инструментов продвижения. Автор заявляет о «новизне подхода», но не подкрепляет это содержательной или методологической оригинальностью.

Книга не содержит блока по интегрированным маркетинговым коммуникациям, не охватывает стратегические аспекты маркетинга, и, вопреки заявленному в названии, практически не раскрывает тему PR.

Стиль изложения — отстранённый, академический. Отсутствие личной экспертизы, практических выводов и кейсов делает текст маловыразительным. В результате книга воспринимается скорее как обобщённый справочный материал по основам digital-маркетинга, чем как полноценное профессиональное руководство.

Целевая аудитория

Издание может быть полезно тем, кто только начинает знакомство с маркетингом. Для студентов начальных курсов, слушателей вводных курсов или начинающих специалистов оно может послужить кратким введением в тему. Однако для опытных маркетологов книга, скорее всего, не даст новых знаний или практических ориентиров.

Вывод

«Умное продвижение» — это скорее вводный обзор по базовым каналам цифрового продвижения, чем полноценное профессиональное пособие. Отсутствие стратегической глубины, недостаток практического материала и несоответствие заявленным темам частности, по линии PR) не позволяют рекомендовать книгу специалистам, работающим в отрасли.

Не рекомендую данную книгу в шорт лист Гильдии.

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2025 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены