Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Рецензия Виктора Пратусевича – «Маркетинговые исследования на практике» (Автор – Артем Вахрушев)

Рецензия Виктора Пратусевича на книгу:

Артем Вахрушев. Маркетинговые исследования на практике. Как найти аудиторию, понять ее потребности и запустить успешный продукт. М.: МИФ, 2025 – 304 с.

Книга Артема Вахрушева «Маркетинговые исследования на практике» дает полный и системный обзор технологий маркетинговых исследований в рамках разработки и запуска на рынок нового продукта. Она предназначена прежде всего для продукт-менеджеров, для предпринимателей, нуждающихся в изложенной понятным языком, но не слишком упрощенной, теории и методологии маркетинговых исследований. Ее можно рекомендовать и более широкому кругу маркетологов, студентов и специалистов, так как она не сводится к рекомендациям и алгоритмам применения тех или иных исследовательских методов, а дает довольно точную, выверенную концепцию исследовательской поддержки предпринимательства. сфере. 

Автор делится своим практическим опытом применения классических маркетинговых исследований, не углубляясь слишком в теорию, простым и доступным языком. При этом он всячески постулирует важность соблюдения социологических канонов для обеспечения качества получаемых данных, ссылается на классические работы В.Д. Ядова. Почему-то книги по маркетингу и маркетинговым исследованием в меньшей степени удостоены внимания автора, но во всяком случае книга продвигает высокую методологическую культуру планирования и проведения исследований, что весьма актуально. Разделы книги освещают следующие элементы дорожной карты: формирование бизнес-модели и банка гипотез; разработка программы и выбор метода исследования; разработка анкеты; сбор информации количественными и качественными методами; анализ собранной информации. Здесь стоит отметить, что автор прекрасно владеет навыком популяризации достаточно сложных понятий и методов; его объяснения практики применения одномерной и многомерной статистики, включая кластерный анализ, сделаны, на мой взгляд, блестяще.

Сейчас имеется немало учебников и пособий по маркетинговым исследованиям, в том числе написанных отечественными авторами. Особенностью книги «Маркетинговые исследования на практике» является цельная картина планирования и проведения маркетинговых исследований нового продукта с точки зрения предпринимателя и вы расчете на соответствующую аудиторию практиков. Книга подойдет и гораздо более широкой аудитории маркетологов, за единственным исключением: возможно, она не полностью закрывает потребности специалистов, работающих в исследовательских агентствах. При этом стиль изложения максимально ясный, на понятном языке, без «воды», но и без излишних упрощений.

Книга будет полезна маркетологам, рекламистам, студентам, но прежде всего предпринимателям, проектировщикам стартапов, разработчикам новых идей и новых продуктов. 

Я рекомендую включить книгу Артема Вахрушева «Маркетинговые исследования на практике. Как найти аудиторию, понять ее потребности и запустить успешный продукт.» в шорт-лист номинации «Лучшая книга по маркетингу на русском языке 2024 г.». 

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2025 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены