Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Рецензия на книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому»

Рецензия на книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому» 

Автор пишет нам о результатах своего шестилетнего исследования. Он сравнивал успешные компании-долгожители, совершившие прорыв, с теми, кому это не удалось. И обнаружил, что у великих людей схожие элементы успеха. 

Коллинз рассказывает о дисциплинированных людях, действиях, мышлении и эффекте маховика, с помощью которых великие компании стали таковыми. 

При этом книга не превратилась в справочник чужого опыта. Написана простым языком, читается как художественная, а не бизнес-литература. Для многих может стать настольной.

Тезисы для размышлений

В бизнесе тоже существует зона комфорта, из которой страшно выйти.

«Немногие люди живут замечательной жизнью, потому что так легко жить просто хорошо». 

Привыкаем к меньшему, чтобы не стало еще хуже. Довольствуемся тем, что есть вместо того, чтобы делать и получать больше. 

Фокус на результате — плохая стратегия.

«Компании, которые добились выдающихся результатов, не думали, что делать, чтобы стать великими. Их фокус был на том, чего не делать, и на том, что надо перестать делать немедленно». 

Постоянно бежим вместо того, чтобы трезво посмотреть на положение вещей и оценить свои возможности.

Без ожиданий.

«Вы можете добиться чего угодно в жизни при условии, что вам будет не важно, кому достанутся лавры».

Соревнуемся и наживаем врагов вместо того, чтобы наслаждаться процессом.

Кадры решают, когда они нужные. 

«Те, кто создал великие компании, понимают, что основной ускоритель роста — это не рынок, не технологии, не конкуренция, не продукты. Фактор, который важнее всех остальных — это способность найти и удержать нужных компании людей».

Разбрасываемся кадрами вместо того, чтобы помочь им реализоваться в компании.

Шаблонность неприемлема к людям.

«Подходит ли вам человек — вопрос скорее всего его характера и способностей, а не знания, опыта и образования». 

Заставляем людей соответствовать нашим ожиданиям вместо того, чтобы честно признаться, что они просто не подходят для нашей работы.

Моя оценка

Если последовательно внедрять все предложенные в книге идеи, действительно можно привести компанию к успеху. Это не заумная теория, а полноценное руководство к действию с конкретными шагами. Из недостатков, могу отметить присутствие «водяной « части текста, без которой можно было бы и обойтись. Рекомендую сделать свой конспект.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены