Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

«Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие», Джеймс Х. Гилмор и Джозеф Б. Пайн

Рецензия на книгу Джеймса Х. Гилмора и Джозефа Б. Пайна «Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие» 

Завладеть вниманием клиента и удержать его становится все труднее. Конкуренты сыпят предложениями, делают изощренные рекламные кампании, продвигают услуги любыми способами.

Но отстроиться все-таки можно, прибегнув к знаниям древнейшей науки о впечатлениях.  

Простой пример из жизни: вам наверняка приятнее находиться дома, если в нем чисто, а все вещи расставлены по местам. Когда в квартире бардак, чувства внутри соответствующие. Людям необходим комфорт для положительных эмоций. 

Так и в экономике — ориентироваться нужно на ощущения потребителя. В этом контексте авторы книги предлагают отказаться от традиционных отношений между компанией и заказчиком. Вместо этого продавец должен стать режиссером впечатлений, а клиенты — зрителями.

Джеймс Гилмор и Джозеф Пайн советуют признать впечатления отдельным экономическим предложением и рассказывают о театральных приемах, которые может использовать компания. 

5 важных цитат из книги

«Организация впечатлений это не развлечение, а вовлечение клиентов». 

Распространенное заблуждение тех, кто только вскользь услышал об этой науке. Для перехода к экономике впечатлений недостаточно просто привнести элемент развлечений в уже существующие предложения. 

«Самые лучшие вещи на земле не вещи». 

Признание услуг отдельным предложением в свое время привело к появлению нового типа экономики на фоне упадка промышленности. Товар ради товара людям не нужен. Теперь им нужны впечатления.

«Когда человек покупает услугу, он покупает ряд действий, которые выполняются от его имени. Но когда он покупает впечатление, он платит за незабываемые минуты своей жизни, подготовленные компанией, как в театральной постановке, то есть за собственные чувства и ощущения». 

И за это ему не жалко отдавать большие суммы.

«Любая работа, за которой клиент наблюдает непосредственно, должна считаться драматическим представлением».

Деятельность всех компаний, начиная с заводских мастерских и заканчивая современными офисами, требует такого же представления, как на Бродвее или футбольном стадионе.

«История экономического прогресса заключается во взимании платы за то, что когда-то было бесплатным».

Сегодня не приходится надеяться на создание уникальных продуктов и мечтать о монополии. Мы живем в мире менеджмента сервиса, потребительского опыта и позитивных эмоций клиентов. Этим сейчас и нужно отстраиваться.

Мое заключение

Еще Шекспир называл нашу жизнь театром. Гилмор и Пайн перенесли эту идею на экономику и, как по мне, попали в цель. Будущее за впечатлениями.

Колдышев Максим