Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

«Как создать свой проект для ТВ и Digital» Елена Афанасьева

Рецензия на книгу

Елена Афанасьева «Как создать свой проект для ТВ и Digital»

Держа в руках книгу Елены Афанасьевой и прочитав первую страницу с представлением автора: директор Дирекции Креативного планирования Первого канала, основатель и директор Школы Первого канала, «Я – это HR Первого канала» и так далее, включая авторство романов тиражом более 100 тыс. экз., я поняла, что имею дело с целой индустрией создания контента под единым брендом автора. А раз так, то, наверное, в книге будет много важной и интересной информации. Но, более всего, меня преследовал вопрос, но как?, как?, как? автор все успевает??? Ответ содержался на самой первой странице, где приведен длинный список людей, которые участвовали в написании книги, фактчекинге, сборе материала и прочей работе. Также указано, что цитаты взяты из проделанной ранее работы в эфирах программы „Телохранитель“ („Эхо Москвы“) и мастер-классов в Школе Первого канала. Собственно, в этом открытии и заключается главный урок книги: автор явно умеет капитализировать свои наработки, причем упорно и талантливо делает это снова и снова. Вот только на страницах книги читатель не найдет ни слова о том, как добиться наличия у себя этого навыка.

Содержание книги представляет собой структурированный сборник требований к оформлению своей задумки по поводу передачи на телевидении. Digital уделено минимальное внимание. Скорее, проводится справедливая идея о синтезе двух сфер. Книга написана для новичков. В основном дана «школьная» информация о том, какие передачи на ТВ бывают в принципе. Много цитат сотрудников ТВ разных времен, с именами „на слуху“. Информация дается в легкой форме, например; „для кого?“ — это целевая аудитория – цитата блогера с 2 млн. подписчиков, выпускницы магистратуры ВШЭ. Или „анонс – основной закон телевидения“ или „если вы хотите разработать успешный формат, вам необходимо уделить внимание форматоообразующим признакам“. Авторы книги не пытаются заглянуть глубже в психологию или маркетинг. Их книга – скорее первое знакомство со сферой телевидения, для выпускников средних школ возраста от 13 лет. Книга не пытается дать знание, ее содержание – информация о некоторых приемах, оформительских правилах, связанных с ТВ.

К большому сожалению, я бы не порекомендовала книгу для специалистов с образованием выше средне-школьного и не только потому, что соотношение цена-польза (книга стоит более 1000 рублей в розницу) не удовлетворительно. Книга обслуживает «ярмарку тщеславия», тщательно вырисовывая для желающих феодальный образ: есть небожители, они работают на ТВ, а есть все прочие, которым и не надо знать, как на самом деле все работает, удел последних – получить поверхностное представление и информационный коктейль, а также мечтать о том, что в один прекрасный день их пригласят в круг избранных. Собственно, автор, указанный на обложке, не забывает на все лады подчеркнуть свое присутствие в этом кругу, например: „Как я помирилась с Семеном Слепаковым, даже не помня, что ссорилась“. При описании опыта ТВ-проектов авторам так не удалось выйти за рамки традиционного приема „желтой прессы“ — подглядывание за знаменитостями.

К достоинству книги я бы отнесла широту охвата вопросов – 24 задания и еще больше тем. Для поверхностного представления о работе на ТВ это очень щедро. Вместе с тем, поддаваться на рекламный слоган книги «Не прощаемся! Подвешиваем крючок!» и приходить в Школу Первого канала по купону с 10% скидкой, как рекламирует книга, – я бы не посоветовала. При чтении книги (а, вернее, толстого рекламного буклета указанной Школы) — от первой станицы до последней — не покидало ощущение присутствия читателя на „Поле чудес“ в роли Буратино, когда настоящая информация о ТВ, не говоря о Digital, остается за кадром.

 

Птуха Анастасия