|
Название: |
I'M Restaurants и Yandex Qazaqstan — лимитированная коллекция боксов в комплекте с уникальной игрушкой робота-доставщика внутри. |
|
Компания, бренд |
I’M Restaurants (ex-McDonalds), Yandex |
|
Год |
2024 |
|
Источник |
Мадина Сейсенгалиева, YandexAds Центральная Азия Елена Козубская, Food Solutions KZ (I’M) |
|
Автор «упаковщик» |
Мадина Сейсенгалиева, YandexAds Центральная Азия Елена Козубская, Food Solutions KZ (I’M) |
|
Акцептовал |
Березин Игорь |
|
Описание |
«I’M Restaurants» Казахстан — это новая локальная сеть ресторанов быстрого обслуживания, созданная после ухода McDonald’s с рынка Казахстана. Ею управляет компания «Food Solutions KZ», которая ранее была оператором франшизы McDonald’s. Бренд I’M был запущен в 2023 году и опирается на философию «я важен», предлагая гостям привычное меню в обновлённой подаче и с новыми названиями блюд. Сеть сохранила высокие стандарты качества и сервис на международном уровне, и продолжает свое развитие в качестве современого локального бренда, отражающего ценности и вкусы казахстанских гостей. Сеть включает 25 ресторанов в шести городах Казахстана, включая 11 I’MCafé и два островка I’MCafé. Яндекс Go в Казахстане — это многофункциональное мобильное приложение, объединяющее различные сервисы, такие как заказ такси, доставка еды и продуктов, курьерская доставка, а также навигация. Сервис предлагает как обычные поездки, так и корпоративные решения для бизнеса, доставку документов и посылок, а также позволяет исследовать город с помощью сервиса «Места». В рамках партнерства между I'M и Yandex Qazaqstan запущена лимитированная коллекция игрушек, представленная в комбо с уникальной игрушкой внутри робота-доставщика. Проект сочетал локализацию под казахстанский рынок, игровую механику и современные каналы продвижения.
Цель кампании: локализовать проект под Казахстан, внедрить Gamification, усилить узнаваемость брендов и стимулировать продажи, а также встроить бренд в повседневные пользовательские сценарии (покупки, распаковки, коллекционирование). |
|
Задача |
Основная идея кампании заключалась в усилении эмоциональной связи с потребителем. Задача и цели — Увеличить узнаваемость бренда и вовлеченность потребителей в Казахстане. — Повысить продажи комбо-наборов коллекционных игрушек и усилить позиционирование обоих брендов как инновационных и близких к аудитории. — Привнести элемент Gamification через уникальные внутриигровые и физические toy-элементы в delivery-опыт. |
|
Решение |
Для реализации идеи использовали возможности экосистемы Yandex Qazaqstan, дополнительно бренд задействовал офлайн-инструменты. Фокус сделали на создании позитивной атмосферы, хотелось встроить бренд в повседневные пользовательские сценарии: покупки, распаковка, коллекционирование, челленджи и UGC. — Совместная разработка лимитированной коллекции: дизайн игрушек, упаковки и сценариев взаимодействия с роботом-доставщиком. — Инновационная концепция: каждая единица набора содержала уникальную игрушку робота-доставщика, стимулирующая коллекционирование. — Локализация и релиз: адаптация по культурному контексту Казахстана, казахская и русская линейка коммуникаций; интеграция в локальные каналы продаж и дистрибуции. — Мультиканальная промо-кампания: соцсети, инфлюенсеры, оффлайн-активности и оффлайн-точки продаж, поддержка PR и контент-стратегия. — Операционная реализация: совместная работа команд I'M и Yandex Qazaqstan по дизайну, производству, логистике и поддержке клиентов. Запуск: 17 декабря 2024 года в Алматы и Астане; 25 декабря 2024 года — в остальных городах Казахстана. Продукт: лимитированная коллекция наборов в комплекте с уникальной игрушкой робота-доставщика; фокус на коллекционировании и экспириенсе доставки. Промо-активности: нативные упоминания блогеров, органическая поддержка СМИ; мультиканальная промо-кампания и оффлайн-активности. |
|
Трудности |
Логистика и цепочка поставок — — производство и доставка лимитированной коллекции по Казахстану в сжатые сроки; — необходимость синхронизации запуска в разных городах; — дополнительные требования к сборке комбо-набора с уникальной игрушкой внутри робота-доставщика. Работа с инфлюенсерами в условиях ограниченного рекламного окна — — декабрь — перегруженный сезон, сложность занять слоты у ключевых блогеров; — ставка на нативность вместо прямой рекламы, требующая гибкости в продакшене и модерации. Удержание UGC и вовлеченности — — необходимость стимулировать органический контент, не нарушая нативности; Менеджмент спроса — — лимитированность коллекции → баланс между вовлечением и риском нехватки товара; — необходимость корректно управлять ожиданиями аудитории при резком росте спроса. |
|
Результат |
Результаты Использованные креативные решения позволили не просто рассказать о продуктах бренда, но и установить доверительный тон общения, сформировать эмоциональную связь с потребителем. Как следствие, получили значимый рост вовлеченности и узнаваемости брендов на локальном рынке. — Рост продаж лимитированной коллекции и сопутствующих аксессуаров. — Положительная реакция аудитории и медиапокрытие в регионе. — Схема сотрудничества позволила собрать ценные данные по локализации продукта, предпочтениям аудитории и эффективным каналам коммуникации. — Комбинация физической коллекции и уникального «милого плюшевого робота-доставщика» усилила мотивацию к покупке и создание импульсной спросовой волны. — Локализация и локальные партнеры оказались решающими для релевантности кампании на рынке Казахстана. — Интеграция инноваций в delivery-опыт может стать мощным драйвером узнаваемости и продаж в регионе.
Ключевые метрики - Продано: 4000 комбо с уникальной игрушкой внутри робота-доставщика; 100% набора продано. - Охват: 1 000 000 пользователей, что на 137% выше плановых показателей. - Средний ERR: 2,86%. - CPV: 2,9 рубля (примерно 15 тенге). - Нативные упоминания блогеров: более 30 000. - Органическая поддержка российских СМИ. |