Название |
Географическая реструктуризация компании как эффективное решение сокращения затрат и оптимизации производства |
Отрасль |
FMCG |
Компания, бренд |
Unilever, лидирующий производитель продуктов питания, косметики и гигиенты |
Год |
2000 |
Источник |
Organization Theory, text and cases |
Автор – «упаковщик» |
Болдырева Алина |
Акцептовал |
Тюрин Дмитрий |
Проблема |
Исторически так сложилось, что компания развивала все направления деятельности в отдельно взятой стране, что привело к росту затрат, отсутствию гибкости в управлении и невозможности экономии на масштабе, усложнялись логистические цепочки и росла стоимость конечного продукта |
Задача |
Оптимизации затрат Оптимизация продуктового цикла «от производства до полки» |
Решение |
Проведение реорганизации, создание глобальных продуктовых групп для более гибкого управления, сокращение издержек и повышение эффективности на каждом этапе производственного процесса, ускорение процесса обмена информацией |
Трудности |
Преодоление стереотипов, сопротивляемость всему новому, косность мышления, консерватизм, низкая адаптивность |
Результаты |
Высвобождение финансовых и человеческих ресурсов для создание новых ТМ Снижение логистических затрат на 15% Сокращение сроков производства нового продукта с 5 лет до 1 года Концентрация производства: мыло стало производиться на двух предприятиях, вместо десяти. |