Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №93 Рынок СИЗ для промышленных предприятий в РФ (защитные открытые и закрытые очки)

Отрасль

Рынок СИЗ для промышленных предприятий в РФ (защитные открытые и закрытые очки)

Компания, бренд

3М Россия

Год

2021

Первоисточник

Анастасия Даньшина

Источник

 

Автор — «упаковщик»

Анастасия Даньшина

Принял (акцептовал)

Тюрин Дмитрий

Проблема

· Низкая культура использования защитных очков, особенно закрытого типа, на промышленных предприятиях на нескольких локациях крупного клиента в РФ. Клиент -производитель матрасов и различной мебели

· Запрос со стороны начальников охраны труда (ОТ) предприятий на решение проблемы низкой культуры использования СИЗ зрения

(на предприятии было две незначительных травмы в зоне органов зрения, которые могли повлечь за собой серьезные проблемы со зрением)

Задача

Выявить причины низкой культуры ношения защитных очков у двух смен

Решение

Провести качественное исследование методом фокус-группы с работниками завода

Трудности

· Поиск респондентов, которые готовы поделиться сложностями при ношении защитных очков

· Отдаленность места работы, основные работы проводились в больших центрах сборки, куда доступ ограничен, было сложно попасть непосредственно в условия, чтобы увидеть своими глазами, что именно происходит с очками, почему на них жалуются

· Даже после случаев травм работники не были готовы разговаривать. Респонденты не были готовы говорить по одному, не доверяли опроснику. Многие респонденты работали на этой локации более 10 лет и хотели менять ход работы, полагая, что после опроса в их работе что-то изменится

Стоимость

 430 000 рублей

Результат

В ходе двух фокус-групп с респондентами (16 работников, 2 начальника смены) удалось выявить:

· Основной причиной отказа носить закрытые очки является их запотевание в течение первых 20 минут в процессе работы.

· Также 6 работников носили свои собственные корригирующие очки, которые не сочетались с защитными очками, просто не влезали под них. Работники не были готовы отказаться от своих очков, поэтому избегали ношения защитных очков.

· Работникам не нравилось, что очки быстро загрязнялись и приходилось отлучаться, чтобы их протереть, они быстро зацарапывались, а нормы выдачи СИЗ не предполагали замены СИЗ зрения, как только они зацарапались. В среднем меняли очки 1 раз в 2 месяца.

После проведения фокус-группы было приняты следующие решения:

· Отказать от закрытых очков, хотя именно этот тип был рекомендован для условий труда у этого клиента. Очки закрытые были заменены на открытые, но с дополнительной ТЭП вставкой, которая давала маркировку B (защита от летящих частиц), как и закрытые очки. Открытые очки в отличие от закрытых пропускали воздух, т. к. у них были прорези в ТЭП вставке.

· Также было выбрано антизапотевающее покрытие последней версии

· Для работников, которые носят свои корригирующие очки, были заказаны специальные модели защитных очков, которые позволяют носить их вместе с корригирующими.

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены