Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кейс №74 «Разработка программы лояльности для b2b-клиентов на текстильном рынке» (Барышев Андрей)

Разработка и внедрение программы лояльности с целью увеличения среднемесячного объема закупок b2b-клиентами.

 

Отрасль

Текстильный рынок, b2b

Компания, бренд

Лионтекс

Год

2013

Первоисточник

Барышев Андрей Вячеславович

Источник

Барышев Андрей Вячеславович

Автор-упаковщик

Принял (акцептовал)

Гвоздик О. А.

Проблема

Компания работает на текстильном рынке и является крупным поставщиком интерьерного текстиля (ТОП-10). Клиенты – это салоны, магазины, частные дизайнеры.

Среднемесячные закупки в расчете на одного клиента компании составляли 7500 руб. Более 65% всей клиентской базы делали закупки в диапазоне до 7500 руб.

Задача

Задачей программы лояльности «Liontex-Привилегия» являлось увеличение среднего размера закупок в расчете на одного клиента на 20% до 9000 руб.

Решение

Разработана первая на рынке программа лояльности с IT-инфраструктурой под данную программу.

Описание программы:

В текущем месяце сумма заказов каждого клиента автоматически конвертируется в бонусные рубли:

1000 рублей в заказе = 100 бонусных рублей

В следующем месяце полученные бонусные рубли клиент может использовать для оплаты 15% стоимости одного или нескольких заказов.

При накоплении определенного объема бонусов клиенту предоставляется бесплатная доставка в любой регион России и особые условия оплаты.

При накоплении определенного объема бонусов за квартал / полугодие лучшие участники программы лояльности в каждом регионе получают подарки и фирменные сувениры.

Накопленные клиентом бонусные рубли действуют только в течение следующего месяца.

При снижении уровня затрат клиента ниже 9000 руб. в месяц он автоматически выбывает из бонусной программы.

Трудности

Уникальная программа лояльности на текстильному рынке, поэтому было достаточно сложно донести до ЦА.

Была развернута IT-инфраструктура под данную программу лояльности.

Определенные сложности с документооборотом, внутри которого были реализованы бонусы/скидки.

Стоимость

5,1% от объема продаж

Результат

Через полгода после внедрения средний объем закупок на клиента в месяц составил 11 200 руб. (+24,4%). Затраты на реализацию программы лояльности составили 5,1%, которые были заложены в себестоимость единицы товара до запуска программы лояльности.

Уровень удержания клиентов вырос с 67% до 82% за первый год действия программы.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены