| 
 Отрасль  | 
 Медицина, здравоохранение  | 
| 
 Компания, бренд  | 
   «Детская городская поликлиника № 42 Департамента здравоохранения города Москвы»  | 
| 
 Год  | 
 2020  | 
| 
 Первоисточник  | 
   «Детская городская поликлиника № 42 Департамента здравоохранения города Москвы»  | 
| 
 Источник  | 
 Светлана Пронина  | 
| 
 Автор — «упаковщик»  | 
 Юлия Зуенкова  | 
| 
 Принял (акцептовал)  | 
|
| 
 Проблема  | 
 Резкое снижение дохода от платных услуг в связи с пандемией COVID-19 Снижение доходов за 2020 год составило 28% от общей суммы доходов за 2018 Эпидемия COVID-19 изменила рынок коммерческой медицины ─ произошло снижение выручки и изменение структуры спроса. Пандемия привела к возникновению фактора «отложенного спроса» среди пациентов с неострыми состояниями  | 
| 
 Задача  | 
  | 
| 
 Решение  | 
 С учетом изменения спроса на отдельные виды платных услуг в период пандемии и с целью поддержания выручки организации руководителем ОПДД ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ» была составлена матрица БКГ (МакКинзи), которая позволила определить, какие дополнительные платные услуги нужно развивать и поддерживать, а от каких услуг целесообразно отказаться, поскольку они не приносят желаемого дохода  | 
| 
 Трудности  | 
 Уровень технологического развития и уровень сервиса отстает от аналогичных в коммерческих клиниках, увеличение себестоимости оказываемых услуг и сокращение величины прибыли  | 
| 
 Стоимость  | 
 В рамках существующего финансирования клиники  | 
| 
 Результат  | 
 Наиболее перспективными для продвижения являются консультационные услуги врачей-специалистов, услуги кабинета охраны зрения, диагностические услуги (УЗИ и ФД), вакцинация и массаж Вакцинация — динамично набирает темп своего развития, поэтому ее следует поддержать инвестициями, направленными на развитие, расширение доли на рынке, рост объемов оказания услуг Комплексные услуги — целесообразно принять решение об их поддержке, ввиду высокого потенциала и незначительного временного существования с дальнейшим переводом в «звезды»; ЛОР — также предполагает стратегию роста, увеличения объемов оказания услуг, поэтому постепенно ее следует переместить в зону «звезд»; Наиболее перспективными для развития (с точки зрения спроса и маржинальности) являются услуги функциональной диагностики и УЗИ, услуги кабинета охраны зрения, консультации врачей-специалистов. Приоритет в развитии данных услуг обусловлен четким определением целевого сегмента ─ клиенты, испытывающие доверие к медицинским услугам бюджетной системы здравоохранения. Необходимо восстановить спрос на вакцинацию детей ─ для этого необходимо популяризировать среди родителей важность соблюдения графика вакцинации для здоровья ребенка и ее безопасность даже в период пандемии. С целью сохранения и поддержания спроса на стандартные услуги ─ педиатрия, офтальмология, ЛОР, аллергология, эндокринология ─ были разработаны мероприятия по работе с населением в период пандемии: 
  |