Яндекс.Метрика

Пост-релиз Секции №2 V конференции «Маркетинг России»

Секция 2

V Международной научно-практической конференции «Маркетинг России» называлась «Маркетинговые инновации в цифровой экономике», ее модераторами выступили: Скоробогатых Ирина Ивановна, д.э.н., профессор, член Гильдии маркетологов, заведующая кафедрой маркетинга ФГБОУ ВО «РЭУ им.Г.В.Плеханова», а также к.э.н., доцент кафедры маркетинга Лукина Анастасия Владимировна.

В работе секции приняли участие 28 человек из Москвы, Владимира, Екатеринбурга, Красноярска.

Первоначально, при приеме и отборе докладов и статей на эту секцию, организаторы договорились, что тематика будет посвящена маркетинговым и управленческим инновациям, которые развиваются в связи с развитием цифровой экономики, что обуславливает возникновение и развитие новых и новейших маркетинговых активностей с помощью новых средств, и форм контактов с потребителями, поставщиками и другими контактными аудиториями. Доклады выступающих на этой секции были посвящены результатам научных и прикладных маркетинговых исследований на самых разных рынках, которые обладают своей спецификой как с точки зрения особенностей продукта (услуги), так и моделей поведения потребителей (клиентов). Помимо этого, на секции прозвучали доклады о содержании и применении новых или адаптации существующих методов статистики, маркетингового анализа для принятия эффективных управленческих решений в современной цифровой экономике.

В целом доклады на секции можно разбить на три укрупненных блока:

a)     Маркетинговые инновации в различных сферах и отраслях народного хозяйства (включая маркетинговые исследования и маркетинговый анализ);

b)     Влияние цифровой экономики на развитие маркетинговых инструментов;

c)     Эволюция цифрового (диджитал) маркетинга.

Все эти темы между собой тесно связаны, в последнее время происходит взаимопроникновение понимания того, что такое цифровая экономика и как она изменяет модели поведения потребителей, как конечных, так и потребителей-организаций, а также осознания того, что цифры, цифровизация маркетинга, о чем так много говорили в последнее время рассуждая о результативности маркетинга и эффективности маркетинговых инвестиций, все же нуждаются в личном участии маркетолога для верной интерпретации результатов, для того, чтобы разрабатывать модели принятия решений с учетом не только данных, но и результатов анализа поведения потребителей.

На секцию были представлены следующие доклады, которые можно условно разделить по эти трем направлениям:

a)             Маркетинговые инновации в различных сферах и отраслях народного хозяйства (включая маркетинговые исследования и маркетинговый анализ);

  1. «Маркетинговые инновации в цифровой медицине» Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б., Цветкова А.Б.  (Москва)
  2. «Маркетинговые инновации в музейной сфере» Панасенко С.В. (Москва)
  3. «Развитие маркетинговых инноваций в сфере ЖКХ в условиях формирования цифровой экономики»  Астратова Г.В. (Екатеринбург)
  4. Маркетинг экологичных товаров в цифровой экономике Лукина А.В. (Москва)
  5. Цифровые технологии в маркетинге розничной торговли. Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д. (Москва)

b)             Влияние цифровой экономики на развитие маркетинговых инструментов

  1. Вероятностный подход к управлению маркетинговыми бизнес-процессами. Мхитарян С.В. (Москва)
  2. Виртуальная реальность как новый маркетинговый инструмент. Панова Е.А. (Москва)
  3. Стратегическое маркетинговое планирование с учетом устойчивости сегментов потребителей. Кочергина А.Б. (Москва)
  4. Проблемы использования входящего маркетинга при развитии технологических стартапов. Тихонюк Н.Е., Комкова Е.А., Попова М.В. (г.Владимир).
  5. Маркетинговый подход к анализу программ развития российских вузов (использование возможностей цифровой экономики в кабинетных исследованиях). Сагинова О.В., Завьялов Н.Б., Кондратьева А.А. (Москва)

c)             Эволюция цифрового (диджитал) маркетинга

  1. Современное состояние и перспективы развития цифрового маркетинга (digital-marketing) в России. Невоструев П.Ю. (Москва)
  2. Маркетинг и продажа принадлежностей в MMORPG.

Следует отметить, что каждое выступление вызывало много вопросов и способствовало развертыванию дискуссии. В работе секции принимали участие также коллеги, которые не заявили доклады, но принимали активное участие в дискуссии.

Общими усилиями были сформулированы выводы работы секции, которые заключаются в том, что маркетинг как гибкая дисциплина, как управленческая концепция, как наука, не может сегодня игнорировать развитие цифровой экономики. Для маркетинговой деятельности – новые условия бизнеса и внешней среды – это, в первую очередь, необходимость немедленного внедрения инноваций как в традиционные маркетинговые бизнес-процессы, так и в процессы адаптации, или немедленного изменения самих маркетинговых технологий.  Маркетинг и инновации нельзя разделить, кроме того, необходимо понимать процессы маркетинговых инноваций с точки зрения инноваций в управлении, инноваций в анализе данных, инновации в коммуникациях с потребителем, инновации в исследовании поведения потребителей и рыночных процессов.

 

Модераторы секции:

Скоробогатых И.И., д.э.н., профессор

Лукина А.В., к.э.н., доцент