Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Форма описания профессии «Маркетолог» (Карпова С.В., Григорьев Н.И.)

Форма описания профессии «Маркетолог»

 

Параметры описания профессии

Описание профессии

Наименование профессии

Маркетолог

Область профессиональной деятельности

Сквозные виды профессиональной деятельности в области маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности.

Наименование профессионального стандарта

08.035 Маркетолог (приказ Минтруда России N 366н от 04.06.2018 г.)

Должность

Специалист по маркетингу,

Аналитик,

Менеджер по рекламе,

Менеджер по связям с общественностью,

Начальник отдела маркетинга, Начальник отдела сбыта,

Начальник отдела по связям с общественностью,

Директор департамента по маркетингу,

Директор департамента по продажам,

Директор департамента по сбыту

ФГОС

Высшее образование:

080111.65 Маркетинг (Специалист)

38.03.02 Менеджмент (Бакалавр)

38.04.02 Менеджмент (Магистр)

 

СПО:

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Отнесение к списку 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

Администратор баз данных.

Разработчик Web и мультимедийных приложений.

Специалист по информационным ресурсам.

Стандарты и компетенции Ворлдскиллс Россия

06.011 Администратор баз данных

06.035 Разработчик Web и мультимедийных приложений

06.013 Специалист по информационным ресурсам

Код начальной группы (XXXX) и ее наименование в соответствии с ОКЗ

2431 Специалист по рекламе и маркетингу

 

5-значный код и наименование одной или нескольких должностей (профессий) по ОКПДТР

24068 Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)

24071 Менеджер по рекламе

26585 Специалист по маркетингу

Наименования должностей или профессий в соответствии с ЕКС или ЕТКС

ЕКС, Специалист по маркетингу, Специалист по рекламе, Специалист по связям с общественностью

Квалификации

 

–Специалист по маркетингу, аналитик, менеджер по рекламе, менеджер по связям с общественностью (6 уровень квалификации)

–Начальник отдела маркетинга, Начальник отдела сбыта, Начальник отдела по связям с общественностью (7 уровень квалификации)

–Директор департамента по маркетингу, Директор департамента по продажам, Директор департамента по сбыту (8 уровень квалификации)

Профильный совет по профессиональным квалификациям

Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка

Особые условия допуска к профессии

нет

Зарубежные аналоги

-

Обобщенное описание профессиональной деятельности

Специалист по маркетингу осуществляет подготовку и проводит маркетинговое исследование с использованием инструментов комплекса маркетинга; разрабатывает, тестирует и внедряет инновационные товары (услуги); создает нематериальные активы (бренды) и управляет ими в организации.

Начальник отдела маркетинга разрабатывает, внедряет и совершенствует политику ценообразования, систему распределения (дистрибуции) и сбытовую политику, систему маркетинговых коммуникаций в организации.

Директор департамента по маркетингу формирует маркетинговую стратегию организации; планирует и контролирует маркетинговую деятельность организации.

Профессиональное образование и обучение

Профессиональное обучение

Среднее профессиональное образование

Высшее образование (бакалавриат, магистратура, специалитет)

Сфера применения профессии

В организациях любых отраслей и сфер бизнеса, государственного сектора, НКО.

Родственные профессии

Аналитик

Веб-аналитик

Исследователь рынка

Таргетолог

Интернет-маркетолог

Менеджер по работе с клиентами

Бренд-менеджер

Продакт-менеджер

Менеджер по сбыту

Менеджер по продажам

Менеджер по рекламе

Менеджер по связям с общественностью

Востребованность, перспективы развития профессии

Профессия «Маркетолог» одна из ключевых и востребованных профессий в любых отраслях и сферах бизнеса и государственного сектора.

Перспективы развития профессии связаны с высоким уровнем конкуренции и необходимостью привлечения новых и удержания существующих на рынке потребителей (клиентов); а также необходимостью роста компаний и увеличения их прибылей.