Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Повседневные расходы в июне выросли в номинальном выражении на 11% по сравнению с июнем 2021 г., сообщает Ромир. В реальном выражении расходы сократились примерно на 5%

Ромир представляет ежемесячный индекс покупательской активности* россиян, демонстрирующий изменение потребления домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата).

Согласно результатам исследования на базе Единой панели данных Ромир**, в июне 2022 года индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 216%, что на 6 п.п. (2,7%) меньше, чем в мае. В годовой динамике индекс увеличился на 21 п.п. (10,8%).

Индекс реальных расходов (с поправкой на инфляцию) в июне составил 103%. Реальные расходы сократились по сравнению с предшествующим месяцем на 3 п.п. (1,9%), и ниже на 5 п.п. (4,6%) чем в июне прошлого года.

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Потребительской панели Ромир. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров.

*За основу берется медианное значение 2012 года (100%).

**Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.