Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

Новости Гильдии за 1 квартал 2021, English version

Президент Гильдии сделал экономический прогноз на 2021 г.                                       Итоги 2020. Прогноз 2021 (Авторы: Березин Игорь)

Оптимистический сценарий (вероятность невысока) предполагает восстановление экономического роста на уровне около 2 – 2,5% по ВВП, рост инвестиций на 5%, среднегодовой курс рубля к доллару около 70, инфляция – в пределах 6% годовых, рост реальных доходов и расходов населения на 2%. Пессимистический сценарий (вероятность высока) предполагает стагнацию или снижение ВВП и инвестиций, среднегодовой курс рубля к доллару около 80, инфляция – в выше 6% годовых, сокращение реальных доходов и расходов населения на 1-2%.

Results of 2020. Forecast for 2021 by Igor Berezin

         The optimistic scenario  (highly unlikely) assumes the recovery of economic growth; the GNP growth by 2-2,5%; the growth of investments by 5%; the annual currency rate — about 70 rubles per 1 USD; the annual inflation rate - not exceeding 6%; the income and spending growth by 2%. The pessimistic scenario (highly likely) assumes the stagnation or decrease of the GNP and investments; the annual currency rate — about 80 rubles per 1 USD; the annual inflation rate – over 6% and decrease of the real income and spending by 1-2%.

 

 

Подведены итоги ежегодного опроса Гильдии 2020: Итоги опроса

  • Более половины экспертов (51%) заявили, что в их компаниях в 2020 году не было ни роста ни сокращения количества сотрудников в службе маркетинга.
  • Бюджеты маркетинга в 2020 г. выросли в среднем на 1,3%, что в 10 раз меньше ожиданий конца 2019 г. В 2021 г. ожидается рост бюджетов маркетинга на 10%
  • Оценка рынка маркетинговых исследований для 2020 г. – 21.3 млрд. руб. / или 285 млн. дол. США. Снижение в рублях -7,5%, в долларах – -21%.
  • Оценка объема рынка маркетингового консалтинга в 2020 году снизилась на 7%, до 8,2 млрд. руб. (около 111 млн. дол.) Снижение в долларах -19%.

                   Guilds 2020 survey results.

  • 51% of experts said that there was neither increase nor decrease in the number of employees in the marketing department.
  • In 2020 marketing budgets grew by 1,35% on average, which is 10 times less than expected in 2019. The growth by 10% is the expectation for 2021.
  • The estimate for the marketing market volume in 2020 is 21,3 billion rubles or 285 million USD. The decrease in rubles was 7,5%, in USD – 21%.
  • The estimate of the marketing consulting market volume in 2020 dropped by 7% to 8,2 million rubles and by 19% to 111 million USD.

 

Рекламный рынок в России в 2020 г. сократился в номинальном выражении на 4%, до 473 млрд. руб., сообщает АКАР. Сильнее всего упали рекламные доходы кинотеатров — в 4 раза, до 0,3 млрд. руб., и прессы — в 2 раза, до 8 млрд. руб. Радио-реклама сократилась на 30%, ТВ — на 3%, до 169 млрд. Объем интернет-рекламы вырос на 4%, до 253 млрд. руб.

ACAR informs that in 2020, the advertising market in Russian Federation decreased by 4% to 473 billion rubles. Cinema halls income drastically dropped by 4 times to 0,3 billion rubles; printed media – by 2 times to 8 billion rubles. Radio advertising decreased by 30%; TV – by 3% to 169 billion rubles. The volume of e net advertising increased by 4% to 253 billion rubles.

 

 

Вручены Орденские знаки «За заслуги в маркетинге» за 2020 г. https://www.marketologi.ru/kommunikatsii/press-relizy/4773/

В номинации «За вклад в развитие маркетингового образования» награды удостоился Андрей Пуртов (г. Москва).

В номинации «За вклад в развитие маркетинговых коммуникаций» Орденский знак получил Дмитрий Сендеров (г. Москва)

  «За вклад в развитие маркетинговых инструментов» -Игорь Грошев (г. Москва).

«За вклад в развитие маркетинговых исследований» - Инна Караева (г. Москва).

  «За вклад в пропаганду и популяризацию маркетинга» — Аксенов Илья (г. Казань).

  «За вклад в развитие маркетинга» — Корнелия Скотт (г. Бернбург).

On February 15, 2021, «Merit in Marketing» Order award ceremony took place in the „Petrovich“ club. Mr. Igor Berezin, President of the Guild, opened the ceremony.

Then the following marketers were awarded for:

Mr. Andrei Purtov — «Contribution to the Development of Marketing Education»;

Mr. Dmitri Senderov — «Contribution to the Development of Marketing Communications»;

Prof. Igor Groshev — «Contribution to the Development of Marketing Tools»;

Ms. Inna Karaeva — «Contribution to the Development of Marketing Research»;

Two persons were awarded in absentia:

Mr. Ilya Aksenov from Kazan — «Contribution to the Promotion and Popularization of Marketing»;

Ms. Cornelia Scott from Bernburg — «Contribution to the Development of Marketing».

 

 

 

 

Проведен в он-лане Дискуссионный клуб цеха В2В 15.02.21

Выступающие:

  1. Куратор цеха В2В Сергей Савинков – начало встречи
  2. Виталий Жигарев, руководитель отдела маркетинга компании SharpLase в России
  3. Константин Масленников, компания  «Инфосистемы Джет», директор по маркетингу, рекламе и PR, главный редактор корпоративного журнала JETINFO
  4. Максим Колдышев, компания  «Guardian Industries», руководитель направления цифрового превосходства
  5. Виктория Горюнова, Маркетинговая группа  «VIGOR Consult», маркетинговые исследования промышленных рынков, бизнес-планы, стратегии продвижения, директор
  6. Евгений Димитко, коммерческий директор компании ГЕМ
  1. On Februaruy 15, 2021, the on-line meeting of the B2B discussion club was held.
  2. The curator Mr. Sergei Savenkov opened the discussion. The following marketers spoke:
  3. Mr. Vitali Jigarev  — Head of Marketing Department (SharpLase, Russia),

10.Mr. Konstantin Maslennikov – Marketing, PR and Advertising Director; Editor in chief JETINFO corporate magazine (Infosystem Jet),

11.Mr. Maxim Koldishev – Head of Digital Superiority Branch (Guardian Industries);

12.Ms. Victoria Goriunova – Director, Industrial markets marketing research, promotion strategy, business planning (VIGOR Consult),

13.Mr. Evgeni Demitko – Commercial Director (GEM).

14.You may find the full record of the discussion on the website.

 

 

Проведен в оф-лайне Дискуссионный клуб „Что происходит на потребительских рынках“ 29 марта 2021 г.

Выступающие:

  1. Олег Глазунов, координатор государственной программы  «Росподдержка». Он рассказал о ситуации на рынке алкогольной продукции.
  2. Руслан Брагинруководитель направления  «крепкий алкоголь» в компании  „FORT Wine&Spirits“ представил собравшимся данные по продажам алкоголя, которые косвенно подтвердили выводы, представленные Олегом Глазуновым
  3. Дмитрий Орехов, директор по стратегическому маркетингу  «ХПГЛ» и „Хлебосольного подворья Григория Лепса“. По представленным данным, в 2020 году продажи лекарств выросли на 9%.
  4. Директор по маркетингу сети магазинов  «OSTIN» Оксана Жданович представила некоторые цифры о росте доходов своей компании, а также подчеркнула, что интерес покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды.
  5. Мина Хачатрян, директор по маркетингу  «Русклимат» смогла использовать непростую экономическую ситуацию кризис пользу своей компании. Работа строилось вокруг растущего тренда на здоровый образ жизни.
  6. Завершило встречу выступление Дмитрия Тюрина, исполнительного директора  «Тубар Трейдинг». Он рассказал с цифрами о ситуации на рынке снеков. Продажи товаров этого сегмента снизились на 7%.

On March 29, 2021, the meeting of the Discussion club on «The Situation in Consumer Markets» was held.

The following speakers delivered their reports:

  1. Mr. Oleg Gvozdik (on behalf of Igor Berezin. The President was absent) – the FMCG and passenger car market conditions;
  2. Mr. Oleg Glazunov – State program Coordinator (Rospodderjka company) – the alcohol market conditions; 
  3. Mr. Ruslan Bragin – Head of strong alcohol branch (Fort Wine & Spirits) – highlighted the data on alcohol sales which proved the conclusion of the previous speaker;
  4. Mr. Dmitri Orehov – Strategic Marketing Director (HPGL company) – the pharmaceutical market conditions. According to the report the sales of medications increased by 9%;
  5. Ms. Oxana Jdanovich – Marketing Director (Ostin retail network) – spoke of a certain growth of company income and stressed the shift of customers demand to casual household and sporting clothes;
  6. Ms. Mina Khachatrian – Marketing Director (Rusklimat) — on the clean air devices positive market conditions, thanks to the healthy way of life;
  7. Mr. Dmitri Tiurin – Executive Director (Tubar Traiding) — the snack market conditions — the market segment dropped by 7%.

Please, go to the links for full versions of the indicated reports:

 

 

Березин              Berezin

Брагин                Bragin

Глазунов             Glazunov

Орехов               Orehov

Тюрин                 Tiurin

Хачатрян            Khachatrian