Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

23 октября 2022 г. Комитет медицинского маркетинга провел дискуссионный клуб на тему «Адаптация и вовлечение персонала лечебных учреждений в маркетинг»

23 октября 2022 г. Комитет медицинского маркетинга провел дискуссионный клуб на тему «Адаптация и вовлечение персонала лечебных учреждений в маркетинг».

Клуб состоялся в онлайн формате в Телеграмм канале Гильдии маркетологов. Ирина АРАКЕЛОВА (к.э.н., доцент кафедры маркетинга Волгоградского мединститута) подняла важные вопросы взаимоотношений маркетолога и медицинского персонала, этические аспекты продвижения медицинских услуг. Она привела примеры успешных кейсов по экспорту медицинских услуг и развития маркетинга в бюджетных медицинских организаций. «Несмотря на сложившийся стереотип о маркетинговой ригидности бюджетных клиник многие из них успешно развиваются и эффективно конкурируют с частным сектором», — рассказывает Ирина.

Анастасия МИНГАЗОВА (директор по развитию ЛАХТА-клиника) рассказала о системе взаимодействия с медицинским персоналом и мотивации их на участие в маркетинговом продвижении. «Врач обязан согласовывать свою публичную активность с руководством компании и отделом маркетинга. Это обязательство закреплено в договоре или корпоративном кодексе медорганизации»„Регулирование использования медорганизацией профессионального контента, создаваемого врачом, должно осуществляться через соглашение на авторские права“.

Анастасия дала следующие советы по развитию бренда врачей:

• Определить «ПУЛ врачей экспертов» — не продвигать всех в продвижение брать лояльных, выбирать тех, кто хочет, готов, взаимодействует

• Формировать контент-планы — регулярность (привязка к дням), формат «сериала», tone of voice компании

• Создавать все аккаунты централизованно.

К ключевым рискам нерегулируемого развития брендов врачей в клинике можно отнести следующие: риск канибализации ресурсов, репутационный риск, риск размытия бренда клиники, неравномерность загрузки медицинского персонала; бренд клиники – зонтичный бренд, бренд врача – категорийный бренд; необходимо создавать единую цепочку ценности при развитие брендов; существуют различия в брендинге врачей для рынков B2B и В2С; необходимость сегментации брендов и приоритезации инвестиций в развитие брендов врачей.

Участник дискуссии Евгений НОВИКОВ поделился своим опытом продвижения клиник и основных используемых им рекламных инструментах.

Координатор Гильдии в социальных сетях Дмитрий ЗВЕРЕВ отметил, что рынок медицинских услуг и медицинский маркетинг можно охарактеризовать как зарождающийся, но, в тоже время, имеющий большие перспективы для развития.