Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

25 марта прошел междисциплинарный Дискуссионный клуб Гильдии маркетологов на тему «Маркетинг на зарубежных рынках: за и против»

25 марта прошел междисциплинарный Дискуссионный клуб Гильдии маркетологов на тему «Маркетинг на зарубежных рынках: за и против».

Каждый поделился своим опытом выхода на зарубежные рынки, принципами работы.

Инициатором беседы стала Мария Гринева (комитет мед.маркетинга), поставив вопрос о перспективности выхода на зарубежные рынки.

Анастасия Птуха рассказала о возможностях, предоставляемых в рамках Российского экспортного центра, принципах работы с ними и своем успешном опыте.

Константин Тёсов представил кейсы диджитал-маркетинга за рубежом, отметив финансово более комфортные условия работы с зарубежными партнерами, важную роль отсутствие языкового барьера, а также необходимость поиска локальных партнеров.

Юлия Зуенкова представила свой опыт работы в качестве консультанта зарубежных компаний медицинского оборудования, рассказала об особенностях корпоративной культуры крупных вендоров и их отношении к сотрудничеству в результате политической ситуации глобально.

Анна Самохвалова рассказала о своем опыте запуска проекта маркетинговых услуг на рынок США и последующее переключении на рынок Индии.

Наталья Соколова поделилась своим опытом работы с рынком Бразилии, отметив сложность работы в связи с менталитетом (постоянные праздники и выходные, несоблюдение бизнес-договоренностей, опоздания и отмена встреч). Более удачный опыт был в работе с Алибаба, где удалось привлечь гос. финансирование. Несмотря на бюрократию, это позволило повысить имидж компании и привлечь новых партнеров.

Общие итоги:

  1. На глобальном рынке имеется дефицит компетентных маркетологов, тогда как уровень гонораров выше.
  2. Разница менталитетов – важный аспект организации работы за рубежом.
  3. Наличие локального амбассадора бренда в стране – важное условие успешного старта и развития проекта для сегмента В2В.
  4. Для поиска зарубежных партнеров хорошо работают такие каналы коммуникации как Linkedin, PR, ClubHouse. Важно активное участие в тематических группах, обсуждения, демонстрация кейсов.
  5. Территориальная удаленность (в результате Covid и сложностей с перелетами в период кризиса) не являются серьезными ограничениями для налаживания профессиональных контактов, т.к. возможность участия в онлайн конференциях сохраняется. Для позиционирования себя на зарубежных рынках и рекламы своей деятельности важно принимать участие в специализированных профессиональных конференциях и семинарах.
  6. В настоящий момент Российский экспортный центр (РЭЦ) и его региональные офисы оказывают поддержку компаниям, планирующим выход на зарубежные рынки.

 

Более подробно запись встречи можно прослушать по ссылке:

https://us06web.zoom.us/rec/share/FCjZkl5Zo5jPAR4N0HT0GzGfccCRPR25shRRP2OIkhq8C4Fz-arHKDGm8tnkB2wQ.kIbNnZ8Gm3R7LG0g 

Пароль: Tp%6$svC